Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных
занятий?
2. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) к две тысячи пятому году
2) жжет дрова
3) пятидесяти семью
4) фильм интереснее
3.
3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали
свой выбор.
1) Ничто не нарушает спокойствия вечера.
2) На темном небе непрерывно начинают вспыхивать новые звезды манящие к себе
3) Солнце планета Земля.
4) Птичка щебетала четко весело звонко.
4. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мой друг не собирает модели кораблей а изучает каждую из них.
2) Из лесов тихо и осторожно поднимается ночь и стирает краски вечерней зари.
3) Ветер затихает в зарослях и в зеркале речного русла отражает суету ласточек.
4) Скажите вековые дубы какие тайны хранит этот лес?
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены. ) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
l) Ствол у сосны гладкий и прямой.
2) Наш щенок капризен и обидчив.
3) Октябрь второй месяц осени.
4) Северный горизонт очистился от тумана.
6.
6. Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Журавли это совсем особые птицы. (2)У них удивительное чувство собственного достоинства чувство равенства с человеком. (3)У журавлей удивительный голос грустный и вместе с тем торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный будто серебряный (4)Возможно, потому журавли и вызывают у людей особую любовь
(5)Но еще одно и печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. (6)Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. (7)И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете только во времени. (8)Если, конечно, человек не придет им на А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! (10)Мне непонятна психология охотников на журавлей, я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? (11)Не говоря уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жестко и сухо, почти несъедобно. (12)Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян: убить журавля большой грех.
7. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
8. Какое печальное, по мнению автора. обстоятельство выделяет журавлей из всех остальных итии?
ответ: Когда ты долго ходишь по холодный (возможно, здесь вы имели ввиду "по холоду"?), а потом вдруг зайдешь кого-нибудь навестить, и он тебе скажет: "Привет, Пух! Ты кстати! Как раз пора чем-нибудь подкрепиться!" – это очень-очень приятно!.
Объясню знаки препинания схематично: (Подлежащее+Однородное сказуемое, а Однородное сказуемое), и (Подлежащее+сказуемое)
Прямую речь можно схематично объяснить так: А: "П! П! П!" - а!
В первом предложении прямой речи обращение, поэтому выделяем запятыми.
P.S. в тексте словосочетаний по вышеуказанному типу не нашла. Может, нужно привести свои примеры, либо вы не дописали текст?
Мягкий,(окончание -ий, мужской род (он чей? Он мой)) весенний (окончание -ий, мужской род (он чей? Он мой)), солнечный (окончание -ый, мужской род (он чей? Он мой)) , грустный (окончание -ый, мужской род (он чей? Он мой)) , удивительная (окончание -ая, женский род (она чья? Она моя)) , свежее (окончание -ее, средний род (оно чье? Оно мое)) , приветливое (окончание -ее, средний род (оно чье? Оно мое)), колючий (окончание -ий, мужской род (он чей? Он мой)) .
Объяснение:
Где написано например "Он чей? он мой" это записывать не нужно. Окончание выделить в квадратик. Род писать над словом (сокращенно, например м.р., ср.р. и ж.р.)