Надо
(1) картина левитана «март» своими торжествующе - радостными красками снискала себе широкую известность: это произведение может быть названо одним из самых поэтичных пейзажей х1х века. (2) создавая эту картину, левитан подстерег особенно трогательную минуту в жизни нашей северной природы: светлый канун перед наступлением весны. (3) в лесу, среди деревьев, еще лежит глубокий снег, воздух еще стынет от мороза, деревья еще голы, даже первые весенние гонцы, грачи и скворцы, не заявились в наших краях. (4) но уже солнышко пригревает, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой. (5) на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки. (6) в воздухе чувствуется приближение теплых дней – все предвещает весну: вся природа, все предметы – все пронизано ожиданием. (7) это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнется. (8) на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина.
(9) никогда еще прежде он (левитан) не находил в природе такой счастливой завершенности, как около этого деревенского дома у края дороги, на опушке леса.
1, объясните написание безударных личных окончаний глаголов
2, в 3, 9 предложениях укажите уточняющие члены предложения.
3, найдите в тексте метафоры
Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела от мороза. Лес стоит( стОя) тихий и молчаливый, потому что главные певцы ( пЕние) улетели. Когда туман рассеивался, появлялся (поЯвится) ровный берег. Река разлилась( разлИв) и затопила (тОпь) берега(бЕрег). Солнце выглянуло из-за туч, и поле осветилось(свЕт) ярким светом. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ: 1. Я ПРОСНУЛСЯ... УВИДЕЛ 2. ЛЕС СТОИТ 3. ТУМАН РАССЕИВАЛСЯ, БЕРЕГ ПОЯВЛЯЛСЯ 4. РЕКА РАЗЛИЛАСЬ...ЗАТОПИЛА 5. СОЛНЦЕ ВЫГЛЯНУЛО, ПОЛЕ ОСВЕТИЛОСЬ.
"ремесло поставил я подножием искусства;я сделался ремесленник"?- вырванная из контекста , эта цитата производит впечатление неубедительного аргумента… но ведь у пушкина совсем не то! сальери в своем первом монологе приводит доказательства своей «горящей любви» к музыке, его «самоотверженья», его «трудов, усердия». страстно любя музыку, он не решался, не дерзал создавать музыкальные произведения, «предаться неге творческой мечты» до пор, пока не овладеет техникой композиторского и исполнительского искусства («перстам придал послушную, сухую беглость»). сальери говорит вовсе не том, что он будто бы ремеслом и научными анализами музыкальных произведений заменял искусство, подменял подлинное творческое вдохновение! «ремесло поставил подножием искусству». прежде чем начать «творить», он сделался ремесленником, упражнялся в технике композиции…
ремесло - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда. но в этом отрывке не применяется прямым смыслом.