надо!!
1.Укажите словосочетание со связью согласование:
А) те мысли Б) законы языка
В) рад стараться Г) произведения искусства
2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) всегда готов Б) отважный пес
В) отличный урожай Г) вырос в поле
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:
А) стройная девушка Б) изучаем в школе
В) явления природы Г) можно вспомнить
4. Среди данных примеров найдите сочетание слов, не являющееся словосочетанием:
А) угадывается за рекой Б) угадывается лес
В) хвойный лес Г) желтеет вдали
5. Укажите предложение, в котором сказуемое является глагольным:
А). Это был ее новый наряд Б) На наезднике была куртка.
В) Это была наша новая учительница. Г) Соловей перестал петь в клетке
6. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Команда будет выступать на своем поле. Б) Я намерен уехать сегодня.
В) Я хотел стать пожарным. Г) Тренер посоветовал нам заниматься.
7. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Она сидела задумчивая. Б) Мы должны это уметь
В) Я буду рад вас видеть. Г) Она уже здесь была.
8. Укажите пример с несогласованным определением:
А) Желание победить нашим спортсменам. Б) Мы выписывали журнал «Мурзилка».
В) Русская литература признана во всем мире. Г) Это утверждение мне кажется верным.
9. В каком примере приложение с определяемым существительным пишется через дефис:
А) (Самара) городок Б) (умница) дочка
В) тренер (Семин) Г) (товарищ) полковник
10. Найдите определенно-личное предложение:
А) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В) К вечеру похолодало. Г) Мне некуда больше спешить.
11. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Вспомни обо мне. Б) Не уходи, побудь со мною.
В) Напишут наши имена. Г) На дворе темно
12. Найдите безличное предложение:
А) Недвижный камыш. Б) Трудно дело птицелова.
В) На сердитых воду возят. Г) На сердце радостно
13. В каком из данных сложных предложений вторая часть является неполным предложением:
А) Казак положил свою бурку на лавку, я свою – на другую.
Б) Над лугом пахнет сеном, в лесу – грибами. В) У брата глаза карие, у меня – зеленые
14. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Солнце словно огненный шар. Б) Мы друзья с детства.
В) Зима не лето. Г) Мое правило говорить правду.
15. Расставь знаки преп: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3) Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку встречал кот-рыболов.
А) 1 2 3 4 Б) 2 3 4 В) 1 2 3 Г) 1 2 4
главным образом отрицательными признаками.
Прежде всего оно отрицательно определяется
по своей форме. От других частей речи и в
первую очередь от других имен наречие
отличается тем, что у него отсутствуют формы
словоизменения. Наречие, следовательно, есть
слово неизменяемое: оно не изменяется ни по
родам, ни по числам, ни по падежам, ср.: он
читает вслух, она читает вслух, они читают
вслух, чтение вслух, при чтении вслух, и эта
неизменяемость является его формальным
грамматическим признаком.
ОПРЕДЕЛИТЬ СЛОВО ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ
1)фиолетовый, сиреневый
2)гигантский
3)маршрут
4)вообразить
5)красно-желтый
6)символы
7)диалектизмы
8)историзмы
ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ РЫБАКА: снасти, спиннинг, насадка, мотыль
ДИАЛЕКТИЗМ В РЯДУ СЛОВ
1)цигарка
2)детник
3)гугай
4)утирка
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЖАРГОНИЗМАМИ:
Я переживаю, как он сдаст экзамен, а ему ПО БАРАБАНУ.
Я переживаю, как он сдаст экзамены, а ему ФИОЛЕТОВО.
У нас с подругой ТЁРКИ (ссора) из-за каких-то НЕПОНЯТОК.
ЗАМЕНИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА РУССКИМИ:
1) В моем сочинении много ошибок.
2) Наша футбольная команда потерпела поражение.
3)После долгих споров мы пришли к единому мнению.
4)Во время интервала перемены между уроками в класс вошел директор.
5)Мэр города после инцидента неприятного случая подал в отставку.
6) Хозяин решил подарить гостю старые часы.
СИНОНИМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: бить баклуши-лениться, прикусить язык - замолчать
АНТОНИМЫ К ФРАЗЕОЛОГИЗМАМ: жить душа в душу-жить дружно; спустя рукава - кое-как, неаккуратно
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
1)волчий аппетит- слишком сильный аппетит
2)зарубить себе на носу- запомнить
3)держать язык за зубами- молчать, не выдавать тайну
4)как снег на голову - неожиданно, внезапно
5)водить за нос- обманывать
Ахиллесова пята моего друга - страсть к компьютерным играм.
(ахиллесова пята - слабость)