(1) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и, конечно, направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (2) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, придавая будничному труду учёного подлинный драматизм. (3)Наукой заниматься не только трудно. (4)Наукой заниматься необходимо. (5)Исследовательская деятельность - мудрый педагог: во-первых, воспитывает личность; во-вторых, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (6)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (7)При ума человек может не только познать мир, но может, наконец, своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
А) Определите и запишите тип речи. Докажите свою точку зрения
(объем ответа – 1-2 предложения).
Тип текста - описание с элементами рассуждения. Автор описывает быт и интерьер судна, озвучивая свое впечатление, которое на него произвела обстановка. Описание имеет оценочную окраску, что указывает на рассуждение.
Б) Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова
Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания.
Текст
(1) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и, конечно, направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (2) Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, придавая будничному труду учёного подлинный драматизм. (3)Наукой заниматься не только трудно. (4)Наукой заниматься необходимо. (5)Исследовательская деятельность - мудрый педагог: во-первых, воспитывает личность; во-вторых, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (6)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (7)При ума человек может не только познать мир, но может, наконец, своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
ответ: текст
А) Определите и запишите тип речи. Докажите свою точку зрения
(объем ответа – 1-2 предложения).
Тип текста - описание с элементами рассуждения. Автор описывает быт и интерьер судна, озвучивая свое впечатление, которое на него произвела обстановка. Описание имеет оценочную окраску, что указывает на рассуждение.
Б) Выполните морфемный и словообразовательный разборы слова
приехал².
Пииехал: при- приставка, ех- корень, -а-, -л- суффиксы, нулевое окончание, приеха- основа слова.
Приехал > от основы еха/л + приставка при-, приставочный словообразования.
В) Выполните морфологический разбор глагола сжалось³.
Сердце (что сделало?) сжалось - глагол, т.к. называет действие.
Морфологические признаки
Начальная форма: сжаться (инфинитив)
Постоянные признаки: непереходный, возвратный, соверш.вид, 1е спр.
Непостоянные признаки: изъявит.накл .вр., ед.ч., ср.род.
Синтаксическая роль: сказуемое.