надо
Контрольная работа № 2 (тест) по разделу «Лексика и фразеология»
Определите лексическое значение слова – БРОШЮРА:
А) Существительное, женский род, единственное число, 1 склонение.
Б) Небольшая книжка в виде сшитых листов, обычно без переплёта.
2. Определите грамматическое значение слова – РАССЧИТАЮ:
А) Глагол, 1 спряжение , 1 лицо, будущее время.
Б) Произведу подсчет чего-либо.
3. Основную часть лексики русского языка составляют
А) Исконно русские слова
Б) Старославянизмы
В) Иноязычные слова
Г) Историзмы
4. Старославянский язык по происхождению А) Древнелатинский
Б) Древнегерманский
В) Древнееврейский
Г) Древнеболгарский
Д) Древнегреческий
5. Из старославянского в русский пришли слова:
А) Перевозчик, изобретение, возвратить, горожанин
Б) Бутерброд, вывоз, снайпер, верстак, глобус, цирк
В) Гражданин, здравоохранение, прах, битва, поющий
Слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение называются
А) омонимы
Б) синонимы
В) антонимы
7. Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные, не связанные друг с другом, лексические значения называются
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
8. Слова, противоположные по своему лексическому значению называются
А) омонимы
Б) антонимы
В) синонимы
9. Синонимы – это, например: А) Есть (кушать) – есть (имеется в наличии)
Б) Мокрый – сырой, влажный
В) Легкий во трудный во Антонимы – это, например: А) Убежать – удалиться, удрать, смыться. Б) Работать – отдыхать
В) Лавка (скамья) – лавка (магазин)
11. Омонимы – это, например:
А) Заставить (загородить) – заставить (принудить)
Б) Красный – алый – багряный
В) Друг – враг, горячий – холодный
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.
Всем добрый день!
вы смотрите репортаж с ежигодной школьной ярморки.
Мероприятие проходит в спортивном зале нашей школы.
Сегодня здесь твориться просто безумие! Родители расклаживают свою прекрасно пахнущюю выпечку, дети украшают зал в предвкушении невероятной битвы за то, чей класс соберёт больше уйдущих в фонд их класса.
Наши прекрасные родители надевают празднечные костюмы, ведь они постараються сделать всё что бы забрать это первое место!
На этом всё, встретимся в финале нашей ярморки, до встречи!
Объяснение:
Удачи тебе!