Упражнение 2. Подчеркнуть вводные слова, расставить знаки препинания.
1.По всей вероятности, ему придется очень тяжело. - ПОДЧЕРКНУТЬ По всей вероятности.
2.Вы, конечно, заметили, что все сказки очень длинные, но иначе и быть не могло. ПОДЧЕРКНУТЬ конечно , иначе и быть не могло
3.Знать у всех у нас такая участь, и каждого спроси, радуясь, свирепствуя и мучась , хорошо живется на Руси. ПОДЧЕРКНУТЬ Знать
4.Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воздухе. ПОДЧЕРКНУТЬ казалось
5.Такого разведчика, ясное дело, зауважают. ПОДЧЕРКНУТЬ ясное дело
6.Правда, он, видимо, волевой человек. ПОДЧЕРКНУТЬ правда, видимо
Сложносочиненные предложения
Упражнение 3. Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки
препинания.
1.Пел в кустах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями стройны тополя.(Соф.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее соловей-соловушка, тополя сказуемое пел, шумели
2.Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. (Сол.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее ночь, нам сказуемое сгущает.
3.Не то это было раннее утро, не то уж наступал вечер.(Фад.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее утро, вечер сказуемое было, наступал
4.То падал, как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.(Л.Т.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее туман дождь сказуемое падал, припускал
5.В льдистом, в необыкновенно синем небе подымалось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял. (Пауст.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее солнце, иней сказуемое подымалось, не растаял .
6.Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой. (Кат.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее грибы мы сказуемое попадались, полакомились
7.Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды. ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее дождь, воробьи сказуемое пошёл, пробежали
8.Его чёрные кудри выбивались из-под шляпы, и карие глаза улыбались. ПОДЧЕРКНУТь подлежащее кудри , глаза сказуемое выбивались , улыбались
1. Систематически занимаясь, мы подготовились к экзаменам. - Мы подготовились к экзаменам, так как систематически занимались.
2. Узнав о случившемся, он позвонил мне. - Он позвонил мне, когда узнал о случившемся.
3. Изучая русский язык, он познакомится с традициями народа. - Он познакомится с традициями народа, если изучит русский язык.
4. Понимая теорию, легко решать любые задачи. - Легко решать любые задачи, если понимать теорию.
5. Поняв теорему Пифагора, он сможет решить эту задачу. - Он сможет решить эту задачу, когда поймет теорему Пифагора.
6. Не зная русского языка, он не ходит в театр и кино. - Он не ходит в театр и кино, так как не знает русского языка.
7. Стараясь быстрее справиться с болезнью, больной добросовестно выполнял все назначения врачей. - Больной добросовестно выполнял все назначения врачей, так как старался быстрее справиться с болезнью.
8. Сдав экзамен, моя подруга поедет в Одессу. - Моя подруга поедет в Одессу, когда сдаст экзамен.
Упражнение 2. Подчеркнуть вводные слова, расставить знаки препинания.
1.По всей вероятности, ему придется очень тяжело. - ПОДЧЕРКНУТЬ По всей вероятности.
2.Вы, конечно, заметили, что все сказки очень длинные, но иначе и быть не могло. ПОДЧЕРКНУТЬ конечно , иначе и быть не могло
3.Знать у всех у нас такая участь, и каждого спроси, радуясь, свирепствуя и мучась , хорошо живется на Руси. ПОДЧЕРКНУТЬ Знать
4.Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воздухе. ПОДЧЕРКНУТЬ казалось
5.Такого разведчика, ясное дело, зауважают. ПОДЧЕРКНУТЬ ясное дело
6.Правда, он, видимо, волевой человек. ПОДЧЕРКНУТЬ правда, видимо
Сложносочиненные предложения
Упражнение 3. Подчеркнуть главные члены предложения, расставить знаки
препинания.
1.Пел в кустах малиновых соловей-соловушка, да шумели листьями стройны тополя.(Соф.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее соловей-соловушка, тополя сказуемое пел, шумели
2.Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. (Сол.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее ночь, нам сказуемое сгущает.
3.Не то это было раннее утро, не то уж наступал вечер.(Фад.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее утро, вечер сказуемое было, наступал
4.То падал, как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.(Л.Т.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее туман дождь сказуемое падал, припускал
5.В льдистом, в необыкновенно синем небе подымалось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял. (Пауст.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее солнце, иней сказуемое подымалось, не растаял .
6.Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой. (Кат.) ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее грибы мы сказуемое попадались, полакомились
7.Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды. ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее дождь, воробьи сказуемое пошёл, пробежали
8.Его чёрные кудри выбивались из-под шляпы, и карие глаза улыбались. ПОДЧЕРКНУТь подлежащее кудри , глаза сказуемое выбивались , улыбались
1. Систематически занимаясь, мы подготовились к экзаменам. - Мы подготовились к экзаменам, так как систематически занимались.
2. Узнав о случившемся, он позвонил мне. - Он позвонил мне, когда узнал о случившемся.
3. Изучая русский язык, он познакомится с традициями народа. - Он познакомится с традициями народа, если изучит русский язык.
4. Понимая теорию, легко решать любые задачи. - Легко решать любые задачи, если понимать теорию.
5. Поняв теорему Пифагора, он сможет решить эту задачу. - Он сможет решить эту задачу, когда поймет теорему Пифагора.
6. Не зная русского языка, он не ходит в театр и кино. - Он не ходит в театр и кино, так как не знает русского языка.
7. Стараясь быстрее справиться с болезнью, больной добросовестно выполнял все назначения врачей. - Больной добросовестно выполнял все назначения врачей, так как старался быстрее справиться с болезнью.
8. Сдав экзамен, моя подруга поедет в Одессу. - Моя подруга поедет в Одессу, когда сдаст экзамен.