Надо написать аргумент, сочинение рассуждение тема сострадание аргумент из текста и аргумент из повести в дурном обществе, 2 сочинение что такое родина аргумент из текста и аргумент из рассказа шолохова судьба человека (1) сострадание – активный . (2 )но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4) как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5) с самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на тому, кто в беде. (6) и ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7) сочувствие – великая человеческая и потребность, благо и долг. (8) людям, такой наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9) и беспокойнее. (10) но их совесть чиста. (11) у них, как правило, вырастают хорошие дети. (12) их, как правило, уважают окружающие. (13) но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14) бесчувственным кажется, что им хорошо. (15) они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16) но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) на мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23) жалким и встречает он такое испытание. (24) эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)слепым страхом. (26)одиночеством. (27) запоздалым раскаянием. (28) одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29) и пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) содействием. (31) к тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на , не ожидая зова. (32) нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) если её настроить на волну высокой человечности. (1)из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - родина? (2)родина – это много. (3)это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. (4)это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5)родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты и планы на завтрашний день. (7)это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами. (8)родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (9)и всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. (10)но всякое дерево имеет корни. (11) без корней его повалил бы даже несильный ветер. (12)корни питают дерево, связывают его с землёй.(13) корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (14)это наша . (15)это наши деды и пращуры. (16)это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. (17)это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело. (18)человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля, легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. (19)без невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. (20)дерево нашей родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю. (21) с детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире… (22)представление о родине у человека должно складываться из и настоящего. (23)только при этом условии вырастет человек заглянуть в завтра гордиться своим отечеством, верить в него, защищать его… (24) человек должен вырастать сыном своей страны. (25)совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и откуда всё начиналось. (26)дела наши в совокупности с в совокупности с окружающим миром природы и огнём очага выражаются дорогим словом отечество. (27)любить отечество невозможно заставить декретом. (28)любовь надо воспитать. (в. м. песков)
рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. На войне он стал одним из бойцов, частью войска. Война перечёркнула жизнь героя, как и жизнь всей страны. Он остался без семьи: жены, дочерей и сына. Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей – это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней.