Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Объяснение:
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
Объяснение:
Анализируя письменные работы по русскому языку, каждый раз делаю вывод, что чаще всего учащиеся в них допускают именно орфографические ошибки, несмотря на то, что практически на каждом уроке мы делаем акцент на повторении и закреплении основных правил правописания. Отсюда появляется необходимость разнообразить формы и методы, используемые на уроке учителем при формировании у учащихся навыков грамотного письма.
С этой целью уже не один год я использую на уроках перфокарты, которые позволяют проверить знания учащихся практически по всем орфограммам, качественно подготовить выпускников к итоговой аттестации.
Количество перфокарт в комплекте соответствует количеству учеников в классе, это обеспечивает самостоятельность работы детей на уроке. Очень важно, что проведение работы такой формы позволяет не только проверить знания учащихся, сделать процесс обучения разнообразным и интересным, но и значительно сэкономить время проведения контроля и проверки.
Одна перфокарта может состоять из нескольких заданий на разные правила. Предлагаю вашему вниманию три варианта перфокарт, построенных по такому принципу.
Перфокарта № 1 включает в себя задания на следующие правила орфографии:
правописание проверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова;
правописание чередующихся гласных в корне слова;
правописание двойных согласных;
употребление Ъ и Ь.
Перфокарта № 2 :
правописание гласных после шипящих и Ц;
правописание приставок;
правописание окончаний глаголов и существительных;
правописание суффиксов разных частей речи;
правописание Н-НН в словах разных частей речи.
Перфокарта № 3 позволяет проверить знание орфоэпических норм русского литературного языка, в неё включены слова, в произношении которых учащиеся чаще всего допускают ошибки.
Использовать перфокарты (№ 1, 2) можно на любом этапе урока: на этапе изучения или закрепления конкретного правила орфографии (5–7 классы), перед повторением основных орфографических правил, во время повторения и как итоговую работу после повторения (5–11 классы).
Работать с перфокартами можно на специально приготовленных бланках, на листочках или в тетрадях, где рядом с номером выполняемого задания ставится нужная буква.
1. Какое утверждение является верным?
а) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.
б) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.
✔в) Наречие - неизменяемая часть речи.
г) Наречия образуются от существительных.
2. Соотнесите наречия и их смысловые группы.
1) слишком; а) образа действия; 1 - е
2) сегодня; б) места; 2 - в
3) исподтишка; в) времени; 3 - г
4) сослепу; г) цели; 4 - д
5) тихо; д) причины; 5 - а
6) вдали. е) меры и степени. 6 - б
3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.
1. Дни стали теплее.
✔2. Снега синей, снега туманней.
3. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
4.Образуйте простую и составную сравнительную степень наречий:
Быстро - быстрее, более быстро
Тише - тише
5. Какое наречие пишется с НЕ слитно?
✔1) (не)глубоко
2) (не)очень
3) (не)высоко, а низко
4) вовсе(не)скоро
6. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.
2) Н..куда не надо было торопиться.
3) Н..где не видно ни огонька.
✔4) Нам н..куда больше спешить.
7. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
✔1) медле…о поднялся
2) глядеть груст…о
3) говорит ум…о
4) рассказывать взволнова…о
8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?
1) двигаться неуклюж..
2) смотреть угрожающ…
✔3) припекало горяч..
4) выглядеть вызывающ..
9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
1) исправн..
2) занов..
✔3) докрасн..
4) строг..
10. В какой строке все слова пишутся через дефис?
1) еле-(еле), (по)весеннему лесу, кто-(нибудь)
2) прыгать (по)-заячьи, волей-(неволей), (по) этому садику
3) куда(либо), (по) старому следу, (кое)-как
✔4) сделать (по)-нашему, говорить (по)-английски, куда-(то)
11. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?
1) мыш.., горяч.., береч.., вскач..
2) отреж.., навзнич.., мош.., невтерпеж..
3) тиш.., замуж..печеш.., товарищ..,
✔ 4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..
всё, что смогла.