Надо расставьте, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.выполните разбор текста : тема, основная мысль, тип, стиль тайгасергей рубил и б…льшие и малые дерев…я (не) обр…щая вн…мания на своих новых старших т…варищей. у каждого было свое дело и инструмент. но главным инструментом здесь был теодолит. еще со школьной (гео)графии сергей знал что теодолит это (угло)мерный инструмент с которого пр…изводят…ся изм…рения на мес…ности для отобр…жения з…мной п…верхност… на картах. однако смутно пр…дставлял себе назн…чение и цель работы своих т…варищей которые ок…зались совсем не г…ологами а (геодезистами)топографами. это первые люди которые будят тайгу. по их п…йдут г…ологи – разве…чики недр. они-то и скажут д…йствительно ли это гиблая и бе…плодная земля или есть в ней свои с…кровища? бе…плодной называли эту землю в старых книгах которые в…лялись на ч…рдаке инт…рната где учился сергей. пропылен…ые пос…ревшие от времени с красивыми ил…юстрациями внутри они словно таили какую(то) загадку жизни канувшую в сергей больше всего любил те книги. в них было много рас…казов путешествен…иков о земле. в одной из них он проч…тал п…чальные строки о своем крае. тайга пр…дставлялась автору этого соч…нения бе…молвным лесом где нет н… трав н… птиц н… н…секомых. углубляясь в лесную чащу тот путешествен…ик всегда испыт…вал ужас. мрач…ной пустын…й к…залась ему тайга где нет н… одного живого сущ…ства лиш… ветер пр…носит…ся по в…ршинам дерев…ев нарушая гр…бовую тиш….жутко и угрюмо здесь писал путешествен…ик. по обеим ст…ронам дороги высят…ся гр…мадные сосны ели пихты и кедры д…стигающие нескольких обхватов т…лщиной. в глубине чащи в…дне…т…ся г…ган…ские стволы упавших деревьев, гн…ющих там (в)прод…лжени… многих лет. кругом царит мертвая тишина. н… зверя н… птиц. разве только иногда (где)нибудь в глуб…не леса пр…звучит дятел нарушая гр…бовое м…лчание да скрип по…гнившего дерева в…змутит эту т…ржествен…ую тиш…ну наг…няя т…желое уныние на душу…
Б. Слуцкий)
18. Мы знаем, что язык не может не меняться. Сравним язы зол
М. В. Ломоносова, Н. М. Карамзина (см. упр. 2) и современный язык. На его
развитие, конечно, влияет речь. Во все времена в речи появлялись какие-то новое,
Модные словечки, которые проникали в языковую систему и нередко преобразові
вали её. Так происходит и сегодня.
Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Как вы относитесь к ис-
пользованию подобных выражений? Не засоряют ли они нашу речь? Подготовьте
мини-выступление, в котором будет отчётливо выражена ваша позиция. Какой тип
речи (повествование, описание, рассуждение или смешанный тип) и стиль речи вы
будете использовать?
Любой речевой жанр обладает определенным языковым стилем. Языковой стиль субъективен и возникает в процессе взаимодействия человека с языком. «Естественный язык уникален как социальный продукт. Языковое творчество всегда происходит в контексте общественной жизни, которая для каждого народа всегда связана с конкретно-историческими условиями» [2, с.27]. Таким образом, языковой стиль тесно связан с коммуникативной личностью, а также с теми социально-историческими условиями, в которых эта личность развивается.