Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Мы позвали соседей, чтобы
отпраздновать новоселье. Я тоже восхитился этой картиной;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.
ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.
ИЛИ Оба предложения не выписаны
0
Правильное написание союзов ВПР. Русский язык. 7 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.
(4)
Здесь было сыро и прохладно. Дождь неистово барабанил по жестяной
крыше. Дождевые капли, проникая через дырочки, разбрызгивались
вокруг. Половицы были засыпаны мягкой землёй. Две кирпичные трубы,
длинные, как шеи жирафов, разрезали чердак надвое. Они поднимались
вверх, чтобы задышать горячим дымом, когда хозяева затопят печку.
А каких только диковинных предметов, отслуживших(3) или не
отслуживших своё, тут не было!
Справа(2) виднелась старинная ступа с пестиком, в которой когда-то
толкли зернистую соль. Слева пристроился потемневший от времени
медный таз. Тут можно было отыскать и множество других вещей,
покрытых пушистой пылью. Серёжа посмотрел наверх, где в своём
гнёздышке прятались ласточки, и улыбнулся.
(По С. Романовскому) .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
справа(2)
справа
справа ← правый (приставочно-суффиксальный Морфологический разбор слова
отслуживших(3)
1. Предметов (каких?) отслуживших – причастие, н. ф. – отслуживший; от глаг. отслужить.
2. Пост. – действит вр., сов. в.; непост. – в род. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.
2
Синтаксический разбор предложения
Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.
(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное рас Грамматическая основа: дети (подлежащее, выражено именем существительным) поднялись
(сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (поднялись) из коридора – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом; (поднялись) по лестнице – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (по лестнице) деревянной –
определение, выражено именем прилагательным; (поднялись) на чердак – обстоятельство,
выражено именем существительным с предлогом.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
4) (В)последстви.. я ни разу не о своём решении.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.
2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
3) Я то(же) восхитился этой картиной.
4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Движимый, звонит, сослепу, черпая.
Двúжимый, звонúт, со́ слепу, че́ рпая
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали во учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации
народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Памятник А.С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф.М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта и лаконичен образ А.С. Пушкина запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой и лаконичен
образ А.С. Пушкина, запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Мы позвали соседей, чтобы
отпраздновать новоселье. Я тоже восхитился этой картиной;
2) правильное написание союзов: чтобы, тоже
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.
ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.
ИЛИ Оба предложения не выписаны
0
Правильное написание союзов ВПР. Русский язык. 7 класс
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.
Текст 1
Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.
(4)
Здесь было сыро и прохладно. Дождь неистово барабанил по жестяной
крыше. Дождевые капли, проникая через дырочки, разбрызгивались
вокруг. Половицы были засыпаны мягкой землёй. Две кирпичные трубы,
длинные, как шеи жирафов, разрезали чердак надвое. Они поднимались
вверх, чтобы задышать горячим дымом, когда хозяева затопят печку.
А каких только диковинных предметов, отслуживших(3) или не
отслуживших своё, тут не было!
Справа(2) виднелась старинная ступа с пестиком, в которой когда-то
толкли зернистую соль. Слева пристроился потемневший от времени
медный таз. Тут можно было отыскать и множество других вещей,
покрытых пушистой пылью. Серёжа посмотрел наверх, где в своём
гнёздышке прятались ласточки, и улыбнулся.
(По С. Романовскому) .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
справа(2)
справа
справа ← правый (приставочно-суффиксальный Морфологический разбор слова
отслуживших(3)
1. Предметов (каких?) отслуживших – причастие, н. ф. – отслуживший; от глаг. отслужить.
2. Пост. – действит вр., сов. в.; непост. – в род. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.
2
Синтаксический разбор предложения
Из коридора по деревянной лестнице дети поднялись на чердак.
(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное рас Грамматическая основа: дети (подлежащее, выражено именем существительным) поднялись
(сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (поднялись) из коридора – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом; (поднялись) по лестнице – обстоятельство, выражено
именем существительным с предлогом (возможно: дополнение); (по лестнице) деревянной –
определение, выражено именем прилагательным; (поднялись) на чердак – обстоятельство,
выражено именем существительным с предлогом.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
4) (В)последстви.. я ни разу не о своём решении.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.
2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
3) Я то(же) восхитился этой картиной.
4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Движимый, звонит, сослепу, черпая.
Двúжимый, звонúт, со́ слепу, че́ рпая
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали во учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации
народных песен.
По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Памятник А.С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф.М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта и лаконичен образ А.С. Пушкина запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой и лаконичен
образ А.С. Пушкина, запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным;
2) обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
˟
ИЛИ [сущ., |п. о.|].