В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kamilahamidova
kamilahamidova
30.01.2022 08:44 •  Русский язык

НАДО СОЧЧ Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»

Понимание и ответы на вопросы

Задание1.

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4

дайте краткий ответ.

1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?

A) Тема свободы и тирании

B) Тема поэзии и поэта

C) Теме любви

D) Теме экологии

[1]

2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".

A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.

B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.

C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.

D) Пригласил в гости [1]

3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».

А) Клен

В) Дуб

С) Береза

D) Осина [1]

4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?

[2]

Применение, анализ, синтез и оценка.

Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]

а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.

б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Задание3.

Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов.

[4]

1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?

Показать ответ
Ответ:
МамкаДраконов
МамкаДраконов
20.10.2020 06:39
1.Вдали, ближе к роще,  стучали топоры .вдали-уточнение, ближе к роще уточняющие члены)
 2. Теперь же, после половодья,  это была река саженей в шесть .(теперь же - уточнение, после половодья - уточняющие)
 3. Где-то там, на просторах Азии,  родилась эта то затухающая, то вспыхивающая вражда .(где-там  - уточняемые,  на просторах Азии - уточняющие)
 4 .Я решил остаться ещё на день, заночевав в лесу,  в версте от озера.  (в лесу - уточнение, в версте от озера - уточняющие)
5.В небе по ночам грохотал гром,  а днем, ближе к полудню, пел жаворонок.(днем - уточнение, ближе к полудню - уточняющие)
 6 .Молодая девушка, лет двадцати, радушно улыбаясь, пригласила меня в гостиную . (девушка - уточнение, лет двадцати - уточняющие)
7 Здесь, на лесистом берегу пруда, он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве, утопая в ней. (здесь - уточнение, на лесистом берегу - уточняющие)
0,0(0 оценок)
Ответ:
марина1929
марина1929
01.04.2023 15:47
1) Знал и гордился историей своих предков( глаголы с разным управлением даны как однородные члены)
2) Его произведения давали кучу эмоций( нарушение стиля )
3) В конце всё кончилось плохо - она попала в колонию( тавтология)
4) В мире столько много людей, но доброе ли у них сердце?( нарушение грамматической логики)
5) Талант воспитания дан не кажному( использование просторечного слова)
6) Что было бы, если бы наши бабушки не придавали никаких сил к нашему воспитанию( разрушен фразеологизм)
7) остаётся только разводить плечами( разрушен фразеологизм)
8) Сидя дома на диване, мои глаза нередко упёрты( нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом )
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота