Надо.
сочинение-рассуждение на тему "кого можно назвать настоящим учителем? " по данному тексту:
давно мне хочется написать о школе. книг об этом, и хороших, написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека. кроме знаний. в сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. плохие или хорошие. одни учителя помнятся, другие нет, одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. и не всегда это можно объяснить степенью дружбы. нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. то же самое происходит с нашими впечатлениями и воспоминаниями об учителях.
когда учитель ставит отметку ученику, то ведь и ученик одновременно как бы ставит отметку учителю. за справедливость, за объективность. и вместе с отвечающим учеником отметку эту ставит и весь класс. взаимность эта хорошо известна опытным учителям. наша любовь к учителям складывалась из таких отметок. разумеется, не только из них. любовь рождалась по-разному. талантливых учителей не так уж много. талант всегда редкость.
кроме таланта, есть и другое – есть еще любимые учителя. наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. наверное, можно заслужить любовь, не имея отпущенных природой педагогических талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. кто из них получал нашу любовь? за что? преподавал нам известный профессор з. он блестяще ставил опыты, он умел сказать доходчиво, образно, и наше «» воспитание было отличным. но! но мы полюбили раньше, полюбили молодой учительнице ксении евгеньевне, вернее, мы полюбили ее и через нее уже учебный предмет. кажется, она преподавала тогда первый год и не хорошо сама знала некоторые тонкости, но все равно мы ее любили. вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.