В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Пушок771
Пушок771
20.01.2020 14:33 •  Русский язык

Надо спишите. графически объясните правописание приставок. возвысить, сделать, вздохнуть, низвергнуть, воспитать, сдать, сдавить, ниспадать, возчик, здание, здоровье, низкий. № 2 спишите предложения, вставляя пропущенные с или з. 1.и как ни цепляется старый мир за жизнь, как ни пытается заглушить он бе…пощадное движение нового, - он бе…илен в этой борьбе. 2…дравствуй, красавица весна! пусть …будутся все надежды людей планеты земля! 3.ра…зудись, плечо! ра…махнись , рука! (а.в. кольцов). 4.организуйте …бор лекарственных растений и …давайте их в аптеку. 5. если кошку и…пугать или ра…ердить, она может тебя и…царапать. склонение существительных. №1. из данного текста выпишите все имена существительные 1-го склонения. укажите их падеж. душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа. василий откидывает воротник шинели, снимает фуражку и отряхивает ее; володя откидывает фартук; я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя освеженный душистый воздух. блестящий омытый кузов кареты с чемоданами покачивается перед нами; спины лошадей, шлеи, вожжи, шины колес- все мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. с одной стороны дороги – необозримое озимое поле, кое – где прорезанное неглубокими овражками, блестит мокрой землею и зеленью и расстилается тенистым ковром до самого горизонта; с другой стороны – осиновая роща, поросшая ореховым и черемушным подседом, как бы в избытке счастья стоит, не шелохнется и медленно роняет с своих омытых ветвей светлые капли дождя на сухие листья. со всех сторон вьются с веселой песнью и быстро хохлатые жаворонки; в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно долетают звуки кукушки. (л. н. толстой, из повести «детство»). №2. с данными предлогами запишите слова, помещенные в скобках. скобки опустите.(винительный падеж не употребляйте).укажите падеж существительных. на ( площадка), к (гостиница), от ( аллея), на (улица), в (россия), в (деревня), у ( избушка), от (граница), за ( спица), за (стая); к ( соня), к (анастасия), под (шея), к (электростанция), по у (старушка), у (дедушка), с (каша), со (свеча). №3. спишите предложения. вставляя пропущенные буквы. 1.у девочк… в сумк… лежало рукоделие. 2.в рощ… у речк… пел соловей. 3.от мари… семеновны принесли письмо наталь… ивановн…. 4.в каникулы володя был в гостях у тет… и у дяд…. 5.пчеловод жил на окраин… деревн… , у самой рощ…. №4. из данного текста выпишите все имена существительные 2 склонения. в скобках укажите падеж. …ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и без малейшего промежутка сопровождается таким оглушительным треском грома, что кажется, весь свод небес рушится над нами. ветер еще усиливается; гривы и хвосты лошадей , шинель василия и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра. на кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя…другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом дождя. по движениям локтей василия я замечаю, что он развязывает кошелек; нищий, продолжая креститься и кланяться, бежит подле самых колес…(л. н. толстой, из повести «детство»). №5. спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. укажите падеж и склонение имен существительных. 1. в молчань…, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (а. с. пушкин). 2. мы прочитали рассказ о васили… иванович… чапаев…. 3. моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс… 4. в портфел… у него лежали важные документы. 5. услышав пение, он подумал о соловь…, затаившемся в кустах сирен…. 6. на карт… в кабинет… … были помещены разноцветные значки. 7. в своей тетрад… он писал разборчиво и аккуратно. 8. на скамейк…, недалеко от площад… расположилась группа школьников. правописание прилагательных. №1. от данных прилагательных образуйте краткую форму и составьте с каждым из них предложение. горючий, хороший, могучий, шипучий, колючий, горячий. №2. спишите, дописывая окончания прилагательных. 1. некрасов был смел… и решительн… мальчиком. была поздн… осень. озеро покрылось тонк… льдом. собака отказалась лезть в холодн… воду. тогда некрасов в охотничь… азарте бросился в озеро за убит… уткой. 2. он никогда не боялся самой горяч… норовист… лошади. 3. барыня сослала полякова в дальн… деревню. 4. однажды в студен… зимн… пору я из лесу вышел. был сильн… мороз.( н. а. некрасов). 5. мы подъехали к крайн… домику. 6. вдруг послышалось скрипуч… пение синицы.

Показать ответ
Ответ:
mchizhevskayap010bm
mchizhevskayap010bm
26.08.2020 14:07
1) приставка - слово (в скобках корень)
воз-(выс)ить,
с-(дел)ать
вз-(дох)нуть
низ-(верг)нуть
(воспит)ать -нет приставки
с-(да)ть
с-(дав)ить
нис-(пад)ать
(воз)чик. н/п
(здан)ие
(здоров)ье
(низ)кий н/п

2)
1 беспощадное
бессилен.
2 здравствуй
сбудутся.
3 раззудись
размахнись.
4 сбор
сдавайте
5) испугать
рассердить
исцарапать

3) душа и.п.
природа ИП
впиваю в.п.
лошадей т.п.
и тд

4)
на площадке д.п.
к гостинице д.п.
от аллеи р.п
на улице д.п
в России р.п
в деревне д.п
у избушки р.п
от границы р.п
за спицей т.п.
за стаей т.п
к Соне д.п
к Анастасии р.п
под шеей т.п.
к электростанции р.п
по географии р.п
у старушки р.п
у дедушки р.п
с кашей т.п.
со свечей т.п

5) (в скобках вставлена буква)

1.У девочк(и) в сумк(е) лежало рукоделие.
2.В рощ(е) у речк(и) пел соловей.
3.От Мари(и) Семеновны принесли письмо Наталь(е) Ивановн(е).
4.В каникулы Володя был в гостях у тет(и) и у дяд(и).
5.Пчеловод жил на окраин(е) деревн (и) , у самой рощ(и) .

6)лощину д.п.
упала р.п.
дождя р.п
другая в.п.

7)
1. В молчань(е) , рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили(и) Иванович(е) Чапаев(е).
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс(е)
4. В портфел(е) у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь(е), затаившемся в кустах сирен(и).
6. На карт(е) в кабинет(е) истори(и) были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад(е) он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк(е), недалеко от площад(и) расположилась группа школьников.

8) дом, который построил папа, уж очень (хорош).

ветер, ветер! ты (могуч).

кот был (шипуч) и не захотел со мной играть.

кактус был (колюч), поэтому я в руки его не брал.

чай был (горяч) и мне пришлось ждать, пока он остынет.

9)1. Некрасов был смел(ым) и решительн(ым) мальчиком. Была поздн(яя) осень. Озеро покрылось тонк(им) льдом. Собака отказалась лезть в холодн(ую) воду. Тогда Некрасов в охотничь(ем) азарте бросился в озеро за убит(ой) уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч(ей) норовист(ой) лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн(юю) деревню.
4. Однажды в студен(ую) зимн(юю) пору я из лесу вышел. Был сильн(ый) мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн(ему) домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч(ие) пение синицы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота