надо
тест по теме: «односоставные предложения».
8-й класс
вариант no 2
1. укажите, какие утверждения неверны.
а) в неопределенно-личных предложениях главный член выражен глагольной формой
множественного числа: или 3-го лица наст. или буд. времени, или вр., или
условного наклонения.
о) ведущий признак безличных предложений - не просто отсутствие подлежащего, а
невозможность восстановления в них подлежащего.
b) главный член безличного предложения выражается только безличным глаголом или
личным глаголом в безличном значении.
г) назывные предложения употребляются в художественной , в газетных и
журнальных статьях (публицистике).
2. укажите односоставные предложения.
а) подходят тучи, как пехота, от моря серою волной, и шпарит, как и пулемета, по крыше
дождик проливной. (м.дудин)
б) оттепель после метели. (н. забо оцкий)
в) и хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, подумать, . исаковский)
художественная - это мастерство слова.
д) славься, россия, бессмертною славой, славься, великий наш народ!
3. укажите вид односоставных предложений:
а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное;
д) назывное.
1. после дождя нам дышится особенно легко.
2. назвался груздем полезний в кузов.
3. хохот, шум. (а. твардовский)
4. люблю дымок спаленной (м. лермонтов)
5. в монастырях отзвонили кутрене. (с. бородин)
4. пайдите предложения с пунктуационной ошибкой.
а) внесли ужин и полчаса спустя все разъехались и разошлись. (и. турменев)
б) ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи.
в) погода эти дни была дурная, и большую часть времени мы проводили в
комнатах. (л. толстой)
гу конец мая и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут
тени и свет. и. бунин)
д) север дышит ветром ночи и полынь колышет. (и. бунин)
5. найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
[определин. | |бсичное.
(знаки препинания не расставлены.)
а) над потемневими чуть заметно зажглись звезды и звуки понемногу затихали в
станице. л. то сте
б) ветер разогнал облака и к утру лужи затянуло тонким ледком. (с.аксаков)
в) читаешь книгу о далеких странах и хочется увидеть весь мир.
говорят журавлинные крики отнимают в садах тишину,
д) в сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (л. толстой)
дорогой друг! я давно тебя не видел и уже соскучился.возможно, что скоро,мы увидимся. мне хочется сказать тебе о том, что я все время вспоминаю наши разговоры и приключения. без тебя грустно и я мечтаю о том, что мы вновь с тобой будем играть и ходить по городу, покупать сладкое и отдыхать на природе. сейчас я делаю уроки и скоро придет мама. я буду ей готовить ужин. потом ,наверное, посмотрю кино и лягу спать.у нас уже темно. моросит дождь. ну, я заканчиваю свое письмо тебе. пока. до встречи, мой друг!
вот готово)только имена подставиш)
Во втором классе я получил частичку мозга, но сам бы я не справился, мне моя любимая учительница - ( Напиши имя отчество своей учительницы) Я сблизился с одноклассниками и поэтому мне было почти не трудно учится, меня поддерживали мои друзья-одноклассники, и конечно моя мама. Каждые будни мама гладила мои маленькие брючки, и я их одевал в школу. Рубашечка была всегда белая и чистая. А обувь я протирал по два часа, я хотел выглядеть очень опрятно, и это у меня очень хорошо получалось! Когда начинался урок я вставал у своей высокой парты, и ждал разрешения сесть за неё. Учительницу я всегда слушаю внимательно за хорошую учебу!