Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
1. Найдите предложение(-ия) с осложнениями в виде однородных членов предложения. Выпишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
8) Смешанные~~~, все увеличивающиеся~~~ толпы солдат побежали назад.
10) Болконский старался не отставать от нее, недоуменно оглядываясь-.-.-.- и не понимая того-.-.-.-, что делалось перед ним.
17) Знамя зашаталось== и упало==.
18) Кутузов с выражением отчаяния оглянулся== и попытался== что-то сказать==, но князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал== с лошади и бежал== к знамени.
6. Объясните графически расстановку знаков препинания в предложении 12, выписав его.
ФОТО
7. Найдите и выпишите предложение с причастным оборотом. Сделайте морфологический разбор причастий в предложении 12.
16) Увидав Кутузова, они выстрелили по нему полковой командир схватился за ногу, упало несколько солдат, подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук.
Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.
Відповідь:
1. Найдите предложение(-ия) с осложнениями в виде однородных членов предложения. Выпишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).8) Смешанные~~~, все увеличивающиеся~~~ толпы солдат побежали назад.
10) Болконский старался не отставать от нее, недоуменно оглядываясь-.-.-.- и не понимая того-.-.-.-, что делалось перед ним.
17) Знамя зашаталось== и упало==.
18) Кутузов с выражением отчаяния оглянулся== и попытался== что-то сказать==, но князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал== с лошади и бежал== к знамени.
2. Найдите предложения(-ие) в которых(-ом) присутствует(-ют) необособленное распространенное определение. Выпишите номер(-а) данных(-ого) предложений(-ия)8) Смешанные, все увеличивающиеся толпы солдат побежали назад.
14) На спуске горы в дыму стояла еще стрелявшая русская батарея.
3. Укажите количество грамматических основ в предложении 3, выпишите их.3: предполагалось==; французы__ должны== были== быть==; они__ появились==
4. Подберите все возможные синонимы к словам:решительная (минута), решающая, определяющая, важная
недоуменно (оглядываясь), удивлённо, непонимающе
батарея, расчёт, взвод, подразделение
5. Выпишите из текста числительное, из предложения 8 причастия, разберите их по составу.с¬ / меш∩ / а∧ / нн∧ / ыеπ, у¬ /велич∩ /ива∧ /ющ∧ /иеπ /ся∧
6. Объясните графически расстановку знаков препинания в предложении 12, выписав его.ФОТО
7. Найдите и выпишите предложение с причастным оборотом. Сделайте морфологический разбор причастий в предложении 12.16) Увидав Кутузова, они выстрелили по нему полковой командир схватился за ногу, упало несколько солдат, подпрапорщик, стоявший со знаменем, выпустил его из рук.
Убегающих - прич. - особая форма глагола, н.ф. - убегающий, действ., невозвр., несов.в., наст.в., Р.п., множ.ч., обстоятельство
Уменьшившейся - прич. - особая форма глагола, н.ф. - уменьшившийся, действ., возвр., сов.в .в., Т.п., ед.ч., ж.р., определение
8. Выпишите номер(-а) предложения(-ий), осложненного(-ых) обращением7) Но в тот же миг все застлалось дымом, раздалась близкая стрельба, и испуганный голос в двух шагах от князя Андрея закричал: «Братцы, бежим!»
Пояснення: