Надо выполнить ВСЕ ЗАДАНИЯ! Расставить знаки препинания. И графически выделить прич. ; дееприч. обороты. Объяснить орфограммы..
| вариант
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле (н, нн) ая хата и русская печ.. и холш..вая рубаха и да- же молоко которое пьют на всей земле.
Всматр..ваясь в березовый лес в излома (н, нн)ые его стволы вспоми- наеш.. мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т.желую работу...
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц.почках пр..поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
II вариант
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая стихией. Охмелев от Шквального ветра напитав им все свои иголки в борьбу с разбуш..вавшейся сосна плавно раскач.вается накл..няясь все ниже и ниже. Ср..жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр. мляясь (в)низ взл..тая (в) верх ведут р..скова (н, нн) ую игру от которой захват..вает дух.
И часто случае(т, ть) ся что сосна столь великолепная чая(н, нн)ой раскачке (не) устоит рухнет (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка 1
Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их выбор.
6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском, Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи людей.
К вечеру туман(сущ.) ушёл(гл.). Небо(сущ.) прояснилось (гл.) Утром яркое(прил., окончание ое, ср.р., ед.ч., относится к сущ. солнце.) солнце(сущ.) быстро съело(гл.) тонкий (окончание ий, м.р., ед.ч., относится к сущ. лёд) лёд. Пришла(гл.) настоящая(прил., окончание ая, ж.р., ед.ч., относится к сущ. весна) весна(сущ.)
Начата она в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе.
На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи. И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания.
Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо выделению берёзок. Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь.
Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.
Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.
Картина
Хорошо и беззаботно мне
На траве, среди берез зеленых,
В тихой и безвестной стороне!
И. А. Бунин
«Березовая роща» , начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колышущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения. И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения» . Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными. Эту прозрачность и нежность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.
Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияющей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отношений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.
Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрессионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина. В самом деле, импрессионистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух. Импрессионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в картине. Это - движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее» .
Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед» . Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, - заметил он Левитану, - на твоих картинах даже появилась улыбка» . Она действительно была в них - и в «Березовой роще» в особенности.