Наглядный урок Как-то, гуляя по улице с одним молодым литератором, Алек-
ющие прозаики мало заботятся очистоте русского языка, нару-
Наглядный урок
сей Николаевич Толстой жаловался ему, что молодые, начина
шают естественный порядок слов в предложении,
Всё у них переставлено,
сокрушался он.
уехал в конец предложения, прилагательное стоит позади
Іществительного.
Тут Алексей Николаевич обратил внимание на толстую стоп-
ку листов в руках у спутника.
Что это у тебя? спросил он.
Рукопись моей новой книги.
Толстой взял рукопись, внимательно перелистал её и вдруг,
точно конфетти на карнавале, стал разбрасывать листки по мос-
товой.
Растерянный автор, лавируя между машинами, бросился по
страничке собирать свою рукопись. Толстой, стоя на тротуаре,
приговаривал:
Вот и собирай, собирай! Будешь знать, как разбрасывать
фразу! Придёт время, начнёшь так же её собирать, как сейчас
собираешь эти листки.
Впоследствии молодой литератор стал известным писателем
и с благодарностью вспоминал этот предметный урок правил рус-
ской грамматики, преподанный ему А.Н. Толстым. (Л. Григорян)
2. Как вы понимаете слова нарушают естественный порядок
слов, разбрасывать фразу?
3. Какое время имел в виду автор, говоря: Придёт время, начнёшь
так же собирать её, как сейчае собираешь эти листки?
4. В чём заключался «предметный урок правил русской грамматика»?
Почему молодой литератор с благодарностью вспоминал его?
5. Замените словосочетания внимательно перестал, сами
нал с благодарностью синонимичными.
6. Проанализируйте текст. Есть ли в нём «неправильный порядок
слов? В каких предложениях вам бы хотелось что-то поменять местами?
7. Объясните значение слова лавируя
Памагитее
На мой взгляд, личность - это искренний, целостный человек, который живет согласно своему призванию. Он сумел выявить свои наклонности, раскрыть свои таланты, преодолеть свои недостатки и благодаря этому добиться успеха в жизни и быть счастливым. При этом он с уважением относится к другим, не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к ним. Иногда говорят «сильная личность», но сила - не значит жесткость. По моему мнению, человеку нужна сила особенно для того, чтобы быть добрым, сочувствующим, даже уметь поступиться своими интересами ради другого человека.
Что касается известных людей, то для меня ярким примером личности является Григорий Сковорода. Этот мудрый человек не только понял важные истины о жизни, но и сам жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем хотел быть, не унижая других, и так учил делать нас, потому что только так можно быть счастливым.
Я считаю, что среди нас - миллионы людей, достойных звания личности. Пусть мы о них ничего не знаем. Это люди, которые живут простой жизнью, занимаются любимым, пусть не престижным делом, которые любят и уважают близких, никому не наносят обиды.
Что касается меня, я надеюсь, что нахожусь на правильном пути в развитии моей личности. Я стараюсь больше внимания уделять тому, что у меня получается, развивать свои Не всегда получается, но я стремлюсь быть терпимее к людям, которые рядом со мной. Мне кажется, золотое правило «поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» работает во всех сферах жизни и не сбиться с правильного пути.
Следовательно, для того, чтобы сформировать свою личность, нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что приносит радость, быть искренним и уважать
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.
Вывод должен быть:
коротким, но ёмким по содержанию
логически связан с предыдущим изложением
не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам
В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.