Наконец-то пришла долгожданная весна! Мы с семьей отправились встречать ее в лес. День выдался чудесный, теплый, солнечный. Мама разрешила мне снять шапку, сказала: "Пусть головка на солнышке погреется" Я поднимаю голову вверх, смотрю на солнце и жмурю глаза. Солнце яркое - смотреть невозможно.
Высоко в небе летают птички, собираются строить гнезда, радостно щебечут. Под хвойниками во всю бегают муравьи. Им теперь не надо прятаться. Тепло. Первые листочки тоже тянутся к солнышку. Деревья как будто подставляют ладошки и собирают в них капельки весеннего счастья.
Всем от солнышка светло. Всем под солнышком тепло.
Задания:
1. Выпиши предложение с прямой речью, составь схему.
2. Выпиши предложение с однородными членами предложения, подчеркни однородные члены предложения.
3. Составь предложение с обобщающим словом на тему «Солнце
Герой Нашего Времени,| милостивые государи мои,| точно,| портрет,| но не одного человека:| это портрет,| составленный из пороков всего нашего поколения,| в полном их развитии.// Вы мне опять скажете,| что человек не может быть так дурен,| а я вам скажу,| что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев,| отчего же вы не веруете в действительность Печорина?// Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми,| отчего же этот характер,| даже как вымысел,| не находит у вас пощады?// Уж не оттого ли,| что в нем больше правды,| нежели бы вы того желали?//
Вроде, так
Без языка, без слов, без предложений думать нельзя. «А как же скажете вы, - немые? Разве они не думают?». Думают, и именно с слов и предложений. Только они не могут их произнести.
И лиса, наверное, может себе представить, как она схватит петуха и побежит с ним в лес. На эта воображаемая картина еще не мысль! Сообразить: шестью шесть - тридцать шесть, или: после вторника следует среда - лиса (настоящая, а не сказочная) сообразить не может.
Отвлеченная мысль, когда думают не об одном случае, не об одной лисе, а обо всех предметах, действиях, качествах, возможна только у человека. Владеть такой отвлеченной мыслью, управлять ею, ПОНИМАТЬ мир, жизнь, самого себя можно только с языка.
2. Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу.
Курица как закудахчет - цыплята бегом к ней. Это она коршуна увидела и сказала цыплятам: «Быстрее ко мне».
Сказала? Нет, у нее это врожденное поведение. Она не сказала, она не пользовалась языком.
Пользоваться языком - значит думать, то есть выбирать мысли, находить для них нужные слова, свои мысли передавать другому, сознательно что-то сообщать.
С языка можно передавать свои наблюдения, свои переживания, можно фантазировать, рассуждать, предполагать, т.е. обмениваться друг с другом мыслями.
3. Язык позволяет людям жить в обществе, только в обществе люди овладевают языком.
Люди работают друг другу. Иначе говоря: действуют сообща. Представьте себе завод, где рабочие, мастера вдруг потеряли разговаривать друг с другом. Завод работать не будет.Жить в человеческом обществе без языка нельзя.
4. Язык позволяет людям радоваться его красоте.
Если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет
неполной жизнью. Язык умеет быть красивым и учит ЛЮДЕЙ ПОНИМАТЬ прекрасное.
Красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. Мы встречаем людей, которые прекрасно умеют шутить, раскрывать другим людям (с слова) свою щедрость.
Мы живем, окруженные океаном языка. И часто не замечаем, как он красив.