Напев чудесный разливай, Журчи, как горные ручьи,
На сердце радость навевай.
Чтоб весь туман в горах Исчез,
Чтоб тучи все сошли с небес,
Чтоб все заслушалось тебя,
Твои напевы ПОЛюбя,
Еще сильней, домбра, играй!
Три колышка да две струны,
Да девять узелков домбра,
са
Да десять пальцев, ЧТО ВОЛЬНЫ
Любые вызывать ветра.
Скачите, пальцы, словно конь,
В прекраснейшей из всех погонь,
Играй еще сильней, домбра!
1) Дайте определение данным словам:
Домбра - это...
Кюй- это...
Кюйши-это...
к
2) Выпишите предложение, которое ма
бы быть заголовком отрывка
3) Выпишите предложение с обобщающим
словом при однородных членах
предложения
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
В первой части стихотворения Лермонтов несколько строк берёт у других писателей и немного их изменяет.
Вторая часть стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,..
Лермонтов верит, что если не земной суд, то «божий суд»» накажет тех, кто оправдывал убийц поэта:
Есть грозный суд: он ждёт; ..
В своём стихотворении Лермонтов использует сравнения:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Пушкин как свеча, которая освещает путь, и как «торжественный венок», который украшает.
Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта». Лермонтов смело и открыто показывает убийц Пушкина. Лермонтов уважал Пушкина и брал с него пример, и не испугался написать это стихотворение, хотя знал, что может быть наказан.