ответ: На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Молчаливо стоят берёзы и клёны, одетые свежей листвой. Широко разливаются реки, наполняемые талой водой. Ужаленный в ногу, он не шевелился до возвращения брата с противоядием.
Вставьте пропущенные буквы: В наступившем безмолвии; в сгущающемся тумане; под выпавшим недавно снегом; за потемневшим монитором; по зеленеющей траве; стареющим человеком; дымящееся полено, за прерывающимся шумом, в бушующем море, на прогнувшемся мосту, из-за вытянувшихся стволов, под льющимся дождём, на скачущей лошади, перед дымящейся печкой, в проснувшемся лесу, на колеблющемся от ветра дереве, лающим щенком, за желтеющей рожью.
В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?
применяемый в медицине, колеблемый ветром, лелеемый родителями
зависевший от погоды, выздоровевший за неделю, ненавид_вший ложье В каких вариантах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Перед сном комната должна быть хорошо проветрена. 3) Все мамины поручения уже выполнены, значит, можно поиграть на компьютере. 4) Лодка привязана к пристани. 6) Сочинение было проверено и внизу красовалась пятёрка. В каком(-их) предложении(-ях) допущена пунктуационная ошибка?
Сейчас все будет Язык - развивающееся явление. Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс: содержание нашего предмета дает для этого богатый материал во всех его частях также этому изучение на уроках литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т.д.
На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер.
Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными.
Молчаливо стоят берёзы и клёны, одетые свежей листвой.
Широко разливаются реки, наполняемые талой водой.
Ужаленный в ногу, он не шевелился до возвращения брата с противоядием.
Вставьте пропущенные буквы:
В наступившем безмолвии;
в сгущающемся тумане;
под выпавшим недавно снегом; за потемневшим монитором; по зеленеющей траве; стареющим человеком; дымящееся полено, за прерывающимся шумом, в бушующем море, на прогнувшемся мосту, из-за вытянувшихся стволов, под льющимся дождём, на скачущей лошади, перед дымящейся печкой, в проснувшемся лесу, на колеблющемся от ветра дереве, лающим щенком, за желтеющей рожью.
В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?
применяемый в медицине, колеблемый ветром, лелеемый родителями
зависевший от погоды, выздоровевший за неделю, ненавид_вший ложье
В каких вариантах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Перед сном комната должна быть хорошо проветрена.
3) Все мамины поручения уже выполнены, значит, можно поиграть на компьютере.
4) Лодка привязана к пристани.
6) Сочинение было проверено и внизу красовалась пятёрка.
В каком(-их) предложении(-ях) допущена пунктуационная ошибка?
5
Язык - развивающееся явление. Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс: содержание нашего предмета дает для этого богатый материал во всех его частях также этому изучение на уроках литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика": устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе. Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений. В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении: со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике; причины изменений в языке; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь -день), а в других - перестали употребляться (в конце слова: сънъ -сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми: румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др. Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник -рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - при на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в времени и т.д.