С последовательным подчинением : 1)Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром. 2) Когда умолкнет день, когда спрячется солнце, когда ночь войдет в свои права, лишь одинокая луна тоскливо заглянет в окно 3). Корабль направлялся в сторону какого-то острова, чтобы заделать пробоины, которые пробились во время боя 4) Если долго следить за норой , то можно увидеть , как ондатра ловит рыбу . 5) Пока я добежал до купальни , мне показалось , что горечь у меня на душе почти 6)По радио сообщили, что в бухте ещё держится лёд , так что подсобные катера не могут выйти. 7) Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
параллельное подчинение : 1) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече. 2) Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у нее весьма своеобразная поверхность. 3) Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить 4) Когда он подъезжал к заднему двору,Егорушка напряг свое зрение,чтобы получше рассмотреть его 5) Я спросил его,почему он так далеко ушел от фанзы,и сказал,что беспокоился о нем. 6) Я понял , как непросто на самом деле то , что мне предстоит сделать 7) Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.
Однородное подчинение : 1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы , мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы . 2) Мне снился сон , что сплю я беспробудно, что умер я и в грёзы погружён. 3) Он радовался, что праздник удался, что гости довольны, что они веселятся вовсю. 4) Он понимал, что лежит в постели, что тяжело болен, что у него был бред 5) Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе. 6) Я узнал, что они в ссоре, что давно не разговаривают друг с другом и что не видятся больше трёх недель. 7) Я видел, как она уходила, и как он долго смотрел ей вслед.
Разделы лингвистики (языкознания): фонетика, орфография, орфоэпия, лексикология, лексикография, фразеология, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация, культура речи, этимология, стилистика. Фонетика изучает звуки речи. Орфография (графика) - раздел науки о языке, изучающий правильное написание. Орфоэпия изучает правильное произношение. Лексикология - раздел языкознания, который изучает лексику (все слова языка). Лексикография - наука о словарях. Фразеология изучает фразеологические обороты. Словообразование исследует, как образованы слова. Орфография - раздел науки о языке, который изучает правильное написание. Морфология - это раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. Синтаксис изучает словосочетания и предложения. Пунктуация учит ставить знаки препинания. Эти два раздела ещё называют грамматикой. Культура речи - раздел лингвистики изучает правильное употребление слов. Этимология - раздел языкознания о происхождении слов. Стилистика - наука о стилях речи (научный, художественный, разговорный, официально-деловой, публицистический).
Все разделы лингвистики связаны между собой. Каждый культурный человек должен владеть нормами устной и письменной речи.
1)Я боюсь, что Анна опоздает на экзамен, который должен начаться рано утром.
2) Когда умолкнет день, когда спрячется солнце, когда ночь войдет в свои права, лишь одинокая луна тоскливо заглянет в окно
3). Корабль направлялся в сторону какого-то острова, чтобы заделать пробоины, которые пробились во время боя
4) Если долго следить за норой , то можно увидеть , как ондатра ловит рыбу .
5) Пока я добежал до купальни , мне показалось , что горечь у меня на душе почти
6)По радио сообщили, что в бухте ещё держится лёд , так что подсобные катера не могут выйти.
7) Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.
параллельное подчинение :
1) Когда бричка была уже на конце деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика, который, поднявши где-то на дороге толстое бревно, тащил его на плече.
2) Если посмотреть на луну в телескоп, то можно увидеть, что у нее весьма своеобразная поверхность.
3) Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить
4) Когда он подъезжал к заднему двору,Егорушка напряг свое зрение,чтобы получше рассмотреть его
5) Я спросил его,почему он так далеко ушел от фанзы,и сказал,что беспокоился о нем.
6) Я понял , как непросто на самом деле то , что мне предстоит сделать
7) Когда вошла учительница, ребята встали, чтобы поприветствовать её.
Однородное подчинение :
1) Пока свободою горим, пока сердца для чести живы , мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы .
2) Мне снился сон , что сплю я беспробудно, что умер я и в грёзы погружён.
3) Он радовался, что праздник удался, что гости довольны, что они веселятся вовсю.
4) Он понимал, что лежит в постели, что тяжело болен, что у него был бред
5) Я неожиданно почувствовала, как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.
6) Я узнал, что они в ссоре, что давно не разговаривают друг с другом и что не видятся больше трёх недель.
7) Я видел, как она уходила, и как он долго смотрел ей вслед.
Фонетика изучает звуки речи.
Орфография (графика) - раздел науки о языке, изучающий правильное написание.
Орфоэпия изучает правильное произношение.
Лексикология - раздел языкознания, который изучает лексику (все слова языка).
Лексикография - наука о словарях.
Фразеология изучает фразеологические обороты.
Словообразование исследует, как образованы слова.
Орфография - раздел науки о языке, который изучает правильное написание.
Морфология - это раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения.
Пунктуация учит ставить знаки препинания. Эти два раздела ещё называют грамматикой.
Культура речи - раздел лингвистики изучает правильное употребление слов.
Этимология - раздел языкознания о происхождении слов.
Стилистика - наука о стилях речи (научный, художественный, разговорный, официально-деловой, публицистический).
Все разделы лингвистики связаны между собой. Каждый культурный человек должен владеть нормами устной и письменной речи.