Написать 10 предложений с обособленным обстоятельством выраженным сравнительным оборотом и если не сложно подчеркнуть грамматическую основу+сравнительный оборот
Русский народ всегда шёл своим историческим путём. Он оставался самим собой во все величайшие в истории годы .Что же укрепляло его единство? Я думаю, мы не ошибемся, если ответим: русский язык! Русский язык прожил долгие столетия. Он менялся, и всё же за тысячелетия остался тем же русским языком. На русском языке прозвучали величайшие слова Игоря-князя: "Легче претерпеть смерть в бою за Русь, чем быть взятыми в плен её врагами!" Этот же язык гремит боевой трубой в обращении Петра 1 в день Полтавской битвы: "А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только была бы жива Россия в блаженстве и славе..." На этом языке клеймил ужасы крепостничества Радищев; учил "науке побеждать" гениальный Суворов; Пушкин и Лермонтов слагали свои изумительные строфы.
1. Наступила зима и прекратила их свидания (прямое дополнение); но переписка сделалась тем живее. 2.Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом (прямое дополнение), свою комнату (прямое дополнение), тихую девическую жизнь (прямое дополнение)... 3.Маша окуталась шалью (косвенное дополнение), надела теплый капот (пр. дополн.), взяла в руки шкатулку (прям. дополн.)свою и вышла на заднее крыльцо (косв. дополн.). 4. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую (согласованное опред.) преступницу (прям.дополн.). 5.Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев (несогласованное опред.), обнаженных зимою.
Русский язык прожил долгие столетия. Он менялся, и всё же за тысячелетия остался тем же русским языком. На русском языке прозвучали величайшие слова Игоря-князя: "Легче претерпеть смерть в бою за Русь, чем быть взятыми в плен её врагами!" Этот же язык гремит боевой трубой в обращении Петра 1 в день Полтавской битвы: "А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только была бы жива Россия в блаженстве и славе..."
На этом языке клеймил ужасы крепостничества Радищев; учил "науке побеждать" гениальный Суворов; Пушкин и Лермонтов слагали свои изумительные строфы.
2.Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом (прямое дополнение), свою комнату (прямое дополнение), тихую девическую жизнь (прямое дополнение)...
3.Маша окуталась шалью (косвенное дополнение), надела теплый капот (пр. дополн.), взяла в руки шкатулку (прям. дополн.)свою и вышла на заднее крыльцо (косв. дополн.).
4. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую (согласованное опред.) преступницу (прям.дополн.).
5.Скоро нашел он дорогу и въехал во мрак дерев (несогласованное опред.), обнаженных зимою.