1. Он точно аршин проглотил.(сравнительный оборот - фразеологизм -входит в сказуемое) 2.Он стоял будто неживой ( сравнительный оборот входит в сказуемое) 3. Как во сне сосны шумели ( сравнительный оборот имеет значение обстоятельства образа действия- можно заменить сонно шумели) 4. У друга выражение было не как у победителя (здесь обороту предшествует частица не) Запятая ставится : 1. Этот новенький был не кто иной, как мой сосед. 2. Сегодня мы собрались за завтраком, как обыковенно. 3. На улице шел сильный дождь, будто лил из ведра 4. Сосны, как свечи, тянутся ввысь.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. Чехов Если есть понятие «истинная красота», то значит, существует и мнимая, ложная, далекая от истины. Одно ли и то же мы понимаем, когда говорим: «Какая красивая девушка!» и «Какой красивый человек!»? Первое, что пришло в голову, когда задумался об истинной красоте человека, — это Элен и Наташа, какими их увидел на балу Андрей Болконский. «Ее [Наташины] оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен». Но в чем-то же князь усмотрел превосходство этой «испуганной и счастливой девочки»? В том, как она расцвела искренней улыбкой ему навстречу, как во время танца «лицо ее сияло восторгом». Молодой князь увидел истинную красоту Наташи: она была в каждом ее движении, какой-то внутренний свет украсил ее худенькие плечи и тонкие руки, ее еще «неопределенную грудь». Мне кажется, что слова Чехова, известные всем и каждому, не следует понимать буквально. Я думаю, что писатель хотел высказать мысль о красоте как своеобразной гармонии. Добрые порывы души, умные и прекрасные мысли могут сделать человека внешне красивым, а вот злую душу и дурные мысли внешняя красота не скроет. Истинная красота человека в его поступках и действиях, в его отношениях с окружающим миром. Культурный, интеллигентный человек всегда истинно красив, потому что богат душой. Ведь сколько раз мы сталкивались в жизни с такими оценками новых для нас людей: «Он мне показался очень некрасивым, но это впечатление сразу рассеялось, как только он заговорил». И наоборот: «Она такая красивая, но лучше бы она молчала». Правда, знакомая каждому ситуация? Я хочу рассказать вам об очень красивом, истинно красивом человеке. Это мой любимый поэт, актер и певец В. Высоцкий. Не красавец, а красив всегда: и в роли капитана Жеглова, и когда рвет голос и сердце на сцене в роли Гамлета, и когда поет свои песни, каждая из которых — неповторима. Высоцкий — это целый мир истинной красоты. В его поэзии, в его игре — ни тени притворства и фальши, это мир такой искренности и откровенности, которым невозможно не восхититься. И этот мир он щедро дарил слушателям и зрителям.
2.Он стоял будто неживой ( сравнительный оборот входит в сказуемое)
3. Как во сне сосны шумели ( сравнительный оборот имеет значение обстоятельства образа действия- можно заменить сонно шумели)
4. У друга выражение было не как у победителя (здесь обороту предшествует частица не)
Запятая ставится :
1. Этот новенький был не кто иной, как мой сосед.
2. Сегодня мы собрались за завтраком, как обыковенно.
3. На улице шел сильный дождь, будто лил из ведра
4. Сосны, как свечи, тянутся ввысь.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо,
и одежда, и душа, и мысли.
А. Чехов
Если есть понятие «истинная красота», то значит, существует и мнимая, ложная, далекая от истины. Одно ли и то же мы понимаем, когда говорим: «Какая красивая девушка!» и «Какой красивый человек!»?
Первое, что пришло в голову, когда задумался об истинной красоте человека, — это Элен и Наташа, какими их увидел на балу Андрей Болконский. «Ее [Наташины] оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен». Но в чем-то же князь усмотрел превосходство этой «испуганной и счастливой девочки»? В том, как она расцвела искренней улыбкой ему навстречу, как во время танца «лицо ее сияло восторгом». Молодой князь увидел истинную красоту Наташи: она была в каждом ее движении, какой-то внутренний свет украсил ее худенькие плечи и тонкие руки, ее еще «неопределенную грудь».
Мне кажется, что слова Чехова, известные всем и каждому, не следует понимать буквально. Я думаю, что писатель хотел высказать мысль о красоте как своеобразной гармонии. Добрые порывы души, умные и прекрасные мысли могут сделать человека внешне красивым, а вот злую душу и дурные мысли внешняя красота не скроет.
Истинная красота человека в его поступках и действиях, в его отношениях с окружающим миром. Культурный, интеллигентный человек всегда истинно красив, потому что богат душой. Ведь сколько раз мы сталкивались в жизни с такими оценками новых для нас людей: «Он мне показался очень некрасивым, но это впечатление сразу рассеялось, как только он заговорил». И наоборот: «Она такая красивая, но лучше бы она молчала». Правда, знакомая каждому ситуация?
Я хочу рассказать вам об очень красивом, истинно красивом человеке. Это мой любимый поэт, актер и певец В. Высоцкий. Не красавец, а красив всегда: и в роли капитана Жеглова, и когда рвет голос и сердце на сцене в роли Гамлета, и когда поет свои песни, каждая из которых — неповторима. Высоцкий — это целый мир истинной красоты. В его поэзии, в его игре — ни тени притворства и фальши, это мир такой искренности и откровенности, которым невозможно не восхититься. И этот мир он щедро дарил слушателям и зрителям.