Как месяц вернулось лето! Вчера я запускал воздушного змея вместе с моим. отцом. Когда я это делал, рядом со мной сидел Бобик, мой пес! Он на меня смотрел своими изумрудными глазками и почесывал свое ушко. Он доставал свой мячик и давал его мне. А я успевал и следить за змеем и бросать Бобику мяч. Сегодня утром я пошёл на речку. Там поплескивала река. Но что это? Это синичка! Она вычистила свои перышки и улетела на другое дерево. Со мной был Бобик. Он просил у меня кусочек мяска. Он так весело и смешно шевелить своими лапками и ушками! На ветке гоготала сорока. Бобик получил свой долгожданный кусочек. Он его поел и попросил меня кинуть палку. Я нашёл палку и кинул Бобику. Бобик понял, посмотрел, насторожился и поняв, что ему ни что не угрожает понёс её мне.
1) Мой сосед, МАЛЕНЬКИЙ НЕРВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, (приложение стоит после определяемого слова, распространенное, уточняет подлежащее СОСЕД, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) рассказал мне странную историю.
2) Им, ГАГАРАМ, (одиночное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает. 3) Мне,ЧЕЛОВЕКУ В КОСТЮМЕ БОСЯКА,(распространенное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4)Память, ЭТОТ БИЧ НЕСЧАСТНЫХ,(приложение стоит после определяемого слова, распространенное, уточняет подлежащее ПАМЯТЬ, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) оживляет даже камни
Спишите, подчеркивая определения и приложения. Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?
1) НИЗЕНЬКИЙ И КОРЕНАСТЫЙ, он обладал страшною силой в руках.
2) ПОГЛОЩЁННЫЙ ЕГО СЛОВАМИ, я не мог думать над этой загадкой.
3) НЕДОУМЕВАЮЩИЙ, ОЗАДАЧЕННЫЙ ВЫХОДКОЙ МОЕГО СПУТНИКА, я смотрел на него и молчал.
4) Смотреть на нее СПОКОЙНУЮ И СИЛЬНУЮ, как большая полноводная река, приятно.
5) Сегодня она, В НОВОМ ГОЛУБОМ КАПОТЕ , была особенно молода и внушительно красива.
Все обособленные определения и приложения в этих предложениях ОТНОСЯТСЯ К ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЯМ.
Сегодня утром я пошёл на речку. Там поплескивала река. Но что это? Это синичка! Она вычистила свои перышки и улетела на другое дерево. Со мной был Бобик. Он просил у меня кусочек мяска. Он так весело и смешно шевелить своими лапками и ушками! На ветке гоготала сорока. Бобик получил свой долгожданный кусочек. Он его поел и попросил меня кинуть палку. Я нашёл палку и кинул Бобику. Бобик понял, посмотрел, насторожился и поняв, что ему ни что не угрожает понёс её мне.
2) Им, ГАГАРАМ, (одиночное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает.
3) Мне,ЧЕЛОВЕКУ В КОСТЮМЕ БОСЯКА,(распространенное приложение относится к личному местоимению, уточняет его, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) трудно было вызвать его, франта, на разговор.
4)Память, ЭТОТ БИЧ НЕСЧАСТНЫХ,(приложение стоит после определяемого слова, распространенное, уточняет подлежащее ПАМЯТЬ, произносится с выделительной интонацией, на письме выделяется запятыми) оживляет даже камни
Спишите, подчеркивая определения и приложения.
Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?
1) НИЗЕНЬКИЙ И КОРЕНАСТЫЙ, он обладал страшною силой в руках.
2) ПОГЛОЩЁННЫЙ ЕГО СЛОВАМИ, я не мог думать над этой загадкой.
3) НЕДОУМЕВАЮЩИЙ, ОЗАДАЧЕННЫЙ ВЫХОДКОЙ МОЕГО СПУТНИКА, я смотрел на него и молчал.
4) Смотреть на нее СПОКОЙНУЮ И СИЛЬНУЮ, как большая полноводная река, приятно.
5) Сегодня она, В НОВОМ ГОЛУБОМ КАПОТЕ , была особенно молода и внушительно красива.
Все обособленные определения и приложения в этих предложениях
ОТНОСЯТСЯ К ЛИЧНЫМ МЕСТОИМЕНИЯМ.