натюрморт александра яковлевича головина «цветы в вазе» производит впечатление нарядной и радостной картины. она была создана в 1910 году, когда были модными подобные вещи. цветы были вечным источником вдохновения художника, его любовью и предметом восхищения. он не только рисовал прелестные цветочные композиции, но и выращивал их у себя дома. белая скатерть на таком же фоне стены подчеркивают яркие сочетания живых цветов в фарфоровой глянцевой вазе. она выбрана самая обычная, чтобы еще раз подчеркнуть, что в этой картине главная роль у цветочного букета. художник лаконичен в своей картине – на ней нет ни одного лишнего предмета. цветы выглядят так, будто их спонтанно сорвали в саду или поле и поставили на стол, не делая из них никакой композиции по всем правилам. создается впечатление, что букет просто порадовал человека своими красками и поэтому он очутился в вазе. в этой беспорядочности и заключается особая притягательная красота. так и в природе простое может быть изысканным и прелестным в своей первозданности. в вазе расположено несколько видов небольших флоксов – красные, белые и розовые. по одной веточке они бы не смотрелись, а вместе в букете подчеркивают его пышность. в левой верхней стороне художник разместил нежно - фиолетовую сирень. зеленые стебли и листья расположены внизу композиции, внося дополнительные краски в общую картину. луч яркого света, освещая картину слева, делает предметы расплывчатыми, еще более выделяя яркое пятно букета в композиции. картина головина «цветы в вазе» создает впечатление света и гармонии. буйство природных красок и нежную прелесть обычных садовых цветов художник передал точно. натюрморт сразу же переносит в теплый летний день и, кажется, что даже запах букета можно ощутить, лишь закрыв глаза.
2.Килограммы,инженеры,адреса,фамилии,берега,вокзалы,
трактора,путешествия,помидоры.
3.И.п. часы,девочки
Р.п. часов,девочек
Д.п. часам,девочкам
В.п. часы,девочек
Т.п. часами,девочками
П.п. о часах,о девочках.
4. Р.п. чего? кого? носков,чулков,сапог,яблок,помидоров.
5.В одеждах(П.п.,одежда-1 скл) у кустарников(Р.п.,кустарник-2 скл),
любоваться дверями(Т.п.,дверь-2 скл),за опушками(Т.п.опушка-1скл),
для музеев(Р.п.,музей-2 скл),плыть под парусами(Т.п.парус-2 скл),
тянулись по берегам(Д.п.,берег-2скл).