В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
linalevchuk19
linalevchuk19
09.08.2022 02:18 •  Русский язык

написать изложение по плану,ну и тексту Красному гостю честь да место

Семейно-бытовой этикет, как и нормы нравственности, вырабатывался на протяжении многих веков целыми поколениями людей. В основе своей эти правила можно признать всеобщими, поскольку большинство из них неукоснительно соблюдаются во всех уголках земного шара. В то же время народы каждой страны вносили и вносят в семейно-бытовой этикет своё, традиционное представление о культуре, национальный колорит.

Вежливость и почтение к старшим, тактичность и скромность, гостеприимство и хлебосольство – все эти качества прививались на Руси с детства. Исстари считалось: внешнее поведение человека должно соответствовать его внутреннему миру, профессиональной принадлежности. Так, всегда можно безошибочно отличить кузнеца от деревенского плотника, иконописца – от пахаря, промысловика-землекопа – от ремесленника. Они разнились не только одеждой – манерой речи, поведением.

Умение вести себя в обществе, «достойно своему лицу», имело первостепенное значение и в повседневности, и в дни торжеств. Одним из наиболее распространённых ритуалов семейно-бытовой культуре русской деревни слыл приём гостей. «Добро милости просим к нашему порогу!» - традиционные на Руси приветствия. Принимали красного (желанного) гостя в светлой избе, по самым разнообразным поводам. Как правило, в пору затишья сельскохозяйственных работ: на «гулянские недели» декабря, в новогодний праздник, сочельник и рождество, на «масляную неделю», «в тёщины вечёрки и «летние святки», приглашали отметить календарные и семейно-бытовые даты – свадьбы, рождения, крещения детей, звали на поминальные обряды… И если сегодня мы задумываемся над тем, куда посадить гостя, так, чтобы никого из собравшихся не ущемить, не обидеть ненароком, то этот вопрос легко разрешался в старинных крестьянских семьях.

Точнее, он не стоял вовсе: каждый хорошо знал своё место. Этих дедовских обычаев придерживались в патриархальных русских деревнях, прочно, казалось – на века.

Места за праздничным столом, обычно длинном, прямоугольным по форме, тёсаным из сосновых пахучих досок, делились на восемь частей: «голову», «родительское», «дедово», «кумовьёв», «братское», («сестринское»), «дружковое», «гостиное» и так называемое «тёткино». В свою очередь и стороны стола делились на «голову», «свою» и «гостиную «хвост».

На сочельник или свадьбу хозяева садились под образами «во главе» стола – торце, причём место хозяйки находилось с той стороны, с которой ей легче было выходить из-за стола. Женщине всегда отдавалось на Руси предпочтение – не только тогда, когда она была виновницей торжества, но и как хранительнице очага, продолжательнице рода. По правую руку от неё располагалась «своя сторона», где рассаживались ближайшие родственники. Другие гости размещались напротив – на «гостиной»стороне. Таким образом, они оказывались лицом к лицу с родственниками хозяев избы. Обе стороны могли свободно общаться. И даже «тётки» и «дядьки» (так называли незваных гостей) имели за столом несколько мест. И хотя все они сидели «во хвостах, не чувствовали себя посторонними в избе», так как места их располагались напротив светлых ликов образов…

Какие бы события, радостные или скорбные, ни собирали гостей в крестьянской избе, как бы ни менялось количество приглашённых – суть крестьянского стола в русской избе оставалась неизменной, с каноническим делением мест по родству, возрасту и почёту. Поэтому и устанавливался стол в центре светлицы – на самом видном, почётном месте. Ножки и подстолье украшались резьбой.

В семейно-бытовой культуре российских деревень и в наши дни сохранились многие старинные обычаи. Но, к сожалению, традиционно русское к столу!» мы воспринимаем лишь как приглашение «всласть полакомиться в гостях», забывая, что в старину это означало иное к столу» - прежде всего традиционное приглашение к общению. За столом решались многие хозяйственные проблемы, вырабатывалось коллективное мнение, завязывались более тесные взаимоотношения.

Сколько же мудрости содержала в себе семейно-бытовая культура русских деревень! Сколько богатства мы утратили!
П л а н

Поведение – отражение внутреннего мира.

Если гость – то желанный.

За столом никто у нас не лишний.

Давайте общаться!

Показать ответ
Ответ:
Isuna
Isuna
06.01.2021 05:14

в честь 200-летия победы россии в отечественной войне 1812 года астраханские мастера культуры подготовили несколько премьер. спектаклем «гусарская » откроет в октябре свой новый сезон драмтеатр. артисты филармонии покажут концертную программу «виват, герои». ну а ярким финальным аккордом юбилейного для россии года станет новая программа астраханского губернаторского ансамбля песни и танца «недаром помнит вся россия». нынешний год для астраханского губернаторского ансамбля богат на гастроли. недавно вернулись из анапы, где задали жару своими песнями и танцами на фестивале искусств «мир кавказу». в эти дни проходят концерты в брянске, орле, городах подмосковья. впереди — поездка к друзьям в казахстан. а в перерывах между гастрольными поездками губернаторский ансамбль работает над новой программой, аналогов которой, , ещё не было на астраханской сцене. ее тема — отечественная война 1812 года. кроме хрестоматийных стихов михаила лермонтова, романа льва толстого «война и мир» и одноименной киноэпопеи сергея бондарчука, мы мало что о ней знаем. а песни и танцы — и вовсе малоизученный материал. художественный руководитель ансамбля, заслуженный деятель искусств россии александр лавриненко, рассказал «аиф- астрахань», что в первом отделении новой программы «недаром помнит вся россия» будут звучать малоизвестные композиции из сборника «песни и былины астраханских казаков» (1911–1914 годов). имя автора — есаула астраханского казачьего войска, капельмейстера казачьего хора и собирателя песен андриана александровича догадина — золотыми буквами вписано в губернии. — 200-летие бородинской битвы — это великая дата, и наша новая программа является своеобразной данью памяти героям тех времён, — говорит александр лавриненко. — песни об отечественной войне 1812 года по своему музыкальному построению просты, лаконичны, а тексты проникнуты духом патриотизма и свидетельствуют о пробуждении национального самосознания, понимании народом освободительного характера войны с наполеоном. все номера в концерте, за исключением одного — премьерные. в таких песнях достоверно изображается удалая храбрость казаков, их решимость изгнать наполеоновские полчища с земли. артисты ансамбля признаются: над новым материалом приходится серьезно потеть — ведь тексты написаны на манер. — когда в нотных распечатках встречаются малопонятные, ныне неупотребляемые слова, заглядываю в словарь, узнаю, что они значат — ведь все должно быть точно и достоверно, — рассказала о репетициях солистка ансамбля александра куранова. для того чтобы сохранить дух, но сделать старинные песни понятными для публики, над их обработкой трудились композиторы из москвы и, прежде всего, старый друг ансамбля, заслуженный деятель искусств россии, лауреат международных конкурсов композиторов алексей ларин. во вторую часть программы постановщики решили включить всем хорошо известные песни, романсы и марши из культовых советских фильмов «гусарская » и «о бедном гусаре замолвите слово». в танцевальных мини-спектаклях воспроизведут основные события времен отечественной войны 1812 года. иллюстрациями к ним станут известные картины художников, которые во время концерта будут проецировать на огромный экран. по замыслу режиссёра, своеобразным «мостиком» от войны 1812 года к великой отечественной войне 1941–1945 годов станет легендарный марш василия агапкина «прощание славянки» и песня на слова михаила исаковского «ой, туманы мои, растуманы». в новой программе губернаторского ансамбля также примут участие детские коллективы региона. а на финал припасены сюрпризы, которые пока хранятся в тайне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
DjRio
DjRio
06.01.2021 05:14

в европе с конца 18 века шли бесконечные войны.во франции к власти пришел полководец наполеон бонапарт. сражаться  с его войсками приходилось и суворову, и ушакову. наполеон мечтал покорить весь мир.теперь ему подчинилось большинство стран европы.в 1812 году французкая армия вторглась в россию. удар французов был так силен, что войска не смогли сдержать натиск противника. армия начала отступление.новые яростные атаки французов следовали одна за другой. войска героически противостояли врагу. грохот артиллерии был так силен что его слышали в москве.наконец с наступлением темноты шум боя начал понемногу затихать.изза больших потерь кутузов приказал войскам отступить к москве. нелегкий выбор встал перед командованием: давать ли под стенами москвы еще одно сражение или оставить москву неприятелю, но сберечь войско? полководец принял нелегкое решение отступить.но россия сумела отстоять свою независимость. как не раз было в ,весь народ опять поднялся на защиту отечества. потому в россии война 1812 года осталась под названием отечественной.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота