НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ Знаки препинания более полно и точно выразить смысл письменной речи.Письменная речь без знаков препинания трудна для понимания.Если знак препинания пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьёзным искажениям смысла.Об огромной роли чёткой и правильной постановки знаков препинания рассказывал К Г Паустовский. Молодой писатель принёс в редакцию газеты свой рассказ он был интересен по теме,но к сожалению, написан путанными раздёрганными фразами. Печатать его в таком виде было невозможно, а упускать жаль. Опытный издательский корректор взялся поправить рассказ не выбросив и не вписав не одного слова.И вот рукопись выправлена.По словам Паустовского это была прозрачная,литая проза всё стало выпуклым, ясным.При этом действительно не было выброшено или прибавлено ни одного слова. Паустовский восхитился работой корректора: "Это чудо, как вы сделали?".Корректор ответил:"Да просто поставил правильно все знаки препинания, а особенно тщательно я расставил точки и абзацы.Это великая вещь, милый мой"
Грамматическая основа: подлежащее (жирным шрифтом) + сказуемое (подчеркнутый курсив)
1. Макар плакал, слезы мерзли у него на ресницах, и холод проникал до самого сердца. (ССП из 3 простых предложений)
2. Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы. (ССП из 2 простых предложений)
3. Под навесом перед избой послышались шаги, дверь скрипнула, и вошел хозяин. (ССП из 3 простых предложений)
4. Около полудня небо насупилось, надвигалась темная туча, и вскоре под веселые раскаты грома зашумел ливень. (ССП из 3 простых предложений)
5. Луна сияла, июльская ночь была тиха, изредка поднимался ветерок, и легкий шорох пробегал по всему саду. (ССП из 4 простых предложений)
1. Но поднимитесь по ней на Машук, и с вершины перед вами откроется то же, что видел Лермонтов, та же величественная панорама, которая волновала его поэтическое воображение.
Главные члены (цифра - это грамматическая основа; сколько цифр, столько и грамматических основ в предложении):
1) поднимитесь (сказуемое);
2) откроется (сказуемое) то (подлежащее), панорама (подлежащее);
3) видел (сказуемое) Лермонтов (подлежащее);
4) которая (подлежащее) волновала (сказуемое)
Схема: [ = ], и [ = — ,(что = —), — ], (которая =).
*Во вторых квадратных (круглые внутри квадратных не трогаем!) скобках оба тире должны быть внутри кружочков — так мы обозначаем однородные подлежащие
2. Фет болезненно переживал социальное ущемленье, которое, как незаживающая рана, давало себя знать до самой старости, но по своим общественным взглядам он был консерватором: он не верил в общественные преобразования, он считал, что в этом мире невозможно равенство и что только в искусстве может быть гармония.
Главные члены:
1) Фет (подлежащее) переживал (сказуемое);
2) которое (подлежащее) давало себя знать (сказуемое);
3) он (подлежащее) был консерватором (сказуемое);
4) он (подлежащее) не верил (сказуемое);
5) он (подлежащее) считал (сказуемое);
6) невозможно (сказуемое) равенство (подлежащее);
7) может быть (сказуемое) гармония (подлежащее)
Схема: [ — = ], (которое ,|как _._._|, =), но [ — = ]: [ — = ], [ — = ], (что = —) и (что = —).
*В схеме над |как _._._| напишите СРАВН. ОБ.