В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sasharaiskaja
sasharaiskaja
14.07.2020 13:15 •  Русский язык

написать контрольную работу :
Упражнение 1. Проанализируйте небольшой текст из своего учебника по физике или химии (объем — 1 страница), выявите в нем признаки научного стиля (логичность, точность, отвлеченность, объективность). Укажите синтаксические и лексические особенности предложений.

Упражнение 3. Укажите, какова стилистическая окрашенность прилагательных, образованных: а) с приставок между-, сверх-, анти-, внутри-; б) с приставки раз-; в) с суффиксов -оньк-(-еньк-); -ущ-; -ешеньк-(-ошеньк-), -охоньк-( ехоньк-). Приведите примеры прилагательных с такими морфемами, составьте с ними предложения или подберите соответствующие примеры из литературы.

Упражнение 4. Приведите не менее 5 существительных с каждым из указанных ниже суффиксов, определите стилистическую окрашенность этих слов: -ств(о); -стви(е); -изм; -аци(я); -чик, -ик; -ишк(о), -ишк(а); -инк (а). Укажите, какие из этих слов чаще употребляются в публицистической речи, в научной, какие — имеют разговорный оттенок. Упражнение 5. Объясните значение медицинских терминов. Синусит, возбудитель, воспаление, пазуха, инфекция, ринит, заболевание, полость, гиперсекреция, поллиноз, эпителий, мембрана.

Упражнение 6. В данном ниже тексте выявите типичные для научнопопулярного подстиля особенности в использовании слов разных частей речи и их грамматических форм. Характер отдыха в наш инт..лектуальный век значительно изменился. Что требу..тся для нормального отдыха? Прежде всего тишина. Современные исследования показывают что человек вернувш.сь с работы домой стремится к изоляции от городского шума и людей. Предст..вление о полном отдых.. часто выр..жает?ся в жела-ни.. ни(о)чем не думать лежать спокойно как(бы) (в)полусне позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Отдыхающий человек как ребенок хотел бы делать только то что диктуется внутр..ним к..призом (ни)чего запланированного серьезного. Полежать рассе..но подумать лениво побеседовать со знакомыми почитать легкий журнал. Такой отдых мож..т быть обеспечен в пределах четырех стен своей комнаты но наиболее полно это дост..гается в общении с природой. Право на «ничегонеделание» сч..тавш..еся чуть(ли) не пороком еще (пол)века тому назад теперь должно быть призн..но как необходимый эл..мент отдыха. П..сивный отдых как один из видов психической г..г..ены и сам..лечения совершенно н..обходим и его нельзя (не)дооцен..вать. (Ю. Макаренко.)
Упражнение 7. Прочитайте отрывок из статьи Д.С. Лихачева. Можно ли на основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи? БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СЛОВАМИ 1. Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы. 2. Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. В научной работе образность — только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы. 3. Хороший язык научной работы не замечается читателем. Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена. 4. Главное достоинство научного языка — ясность. 5. Другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению Придаточных предложений должно быть мало. Фразы должны быть краткие, переход от одной фразы к другой — логическим и естественным, «незамечаемым». 7. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать написанное вслух для себя. 8. Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что они «заменили». 9. Не следует бояться
повторений, механически от них избавляться. То или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда термин). Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка. 10. Избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. Однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. Важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. Она должна варьироваться под пером автора. Обращайте внимание на «качество» слов. Сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. Не употребляйте слова впечатляющий. Вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо,— словами-новоделами.

Показать ответ
Ответ:
Likable2009
Likable2009
18.10.2021 09:22
Бессоюзные сложные предложения имеют, как и союзные, равнозначные или неравнозначные части. Этим они аналогичны сложносочиненным или сложноподчиненным. Однако в бессоюзных формально не выражена ни независимость, ни зависимость частей.Предложения равнозначного типа могут выражать два вида отношений: перечисление и сопоставление. Перечисление выражается интонацией («интонацией перечисления»), для которой характерно равномерное повышение тона в конце каждой части; количество частей не ограничено; например: Начинало светать, река туманилась, наш костер потух (Кор.). При перечислении выражается одновременность (глагольные формы несовершенного вида) или разновременность (совершенный вид); например: Густая роса лежала на измятой траве, с липовых листьев падали тяжелые капли (А. Т.); Днепра стал темен брег отлогий; с востока льется ночи тень (П. ). При перечислении между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятые.Сопоставление выражается интонацией (противительной»), особенностью которой является более высокий тон в первой предикативной части, более низкий – во второй, между частями выдерживается пауза. Предложения равнозначного типа могут быть перестроены в сложносочиненные, т. е. они допускают введение сочинительных союзов и, а. В предложениях неравнозначного типа выражается логическая связь событий, положений. Условные отношения отражают обусловленность одного события другим; условие заключается в первой части.Основной знак - тире; например: Напролом идут - волос не жалеют (Поел. ); значение условия может опираться на форму сослагательного наклонения; например; Было б поле, найдем и сошку (Поел.). Причинно-следственные отношения; 1) причина во второй предикативной части; например: Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя: радость приходит и уходит, как гость (Пришв,); 2) следствие во второй части; например: Учись доброму - худое на ум не пойдет (Поел.). В предложениях со значением причины основной знак - двоеточие, со значением следствия - тире. Пояснительные отношения выражаются во второй части бессоюзного сложного предложения в следующих случаях: 1) в первой части имеется указательное слово; например: Этот голос всегда означал только одно: другим людям нужна твоя немедленная, безотлагательная Сол. ); 2) в первой части употреблен глагол, который нуждается в дополнении; например: Так, не ошиблись вы: три клада в сей жизни были мне отрада (П.); 3) в первой чисти употреблено слово с метафорическим или слишком широким значением которое нуждается в уточнении, разъяснении; например: года и благодарность - родные: одна родилась в природе, другая - в душе человека (Пришв.). В предложениях с пояснительными отношениями основной знак - двоеточие. Предложения неравнозначного типа могут быть перестроены в сложноподчиненные с соответствующих союзов (если, потому что, так что и др.). Кроме предложений равнозначного и неравнозначного типа, бессоюзное строение имеют присоединительные конструкции. Они не аналогичны сложносочиненным и сложноподчиненным, не допускают введения соответствующих союзов.Во-первых, это предложения, где в первой части употреблены глаголы, которые называют действия, связанные с восприятием: выглянул, оглянулся (чтобы увидеть), замер, затаился (чтобы услышать) и т. п., или которые обозначают восприятие, не направленное прямо на объект: прислушался, взглянул, вгляделся и под. Вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает событие, положение, которое воспринято; например: Самгин оглянулся: за спиной его сидела на диване молоденькая девушка и навзрыд плакала (М. Г. ); Вдруг все смолкли и подняли головы: из-за избы показался сосед (Б.). В этих предложениях употребляется двоеточие. Во-вторых, первая часть является законченной, не нуждается в добавлении; вторая часть выражает содержание тоже вполне самостоятельное. Основной знак - точка с запятой; например: Но вот на колокольне монастыря пробило пять часов; вечер быстро приближался (Т. ).
0,0(0 оценок)
Ответ:
умка222
умка222
02.04.2022 17:08
Даю план: Приключения местоимения "Я" Оно обиделось - что это "вместо имени! " И захотело быть Именем. И идет последовательно к существительным. прилагательным, числительным - проситься к ним в Имена. А те каждый раз спрашивают что-то, чего в местоимении нет (а ты умеешь изменяться по родам? А ты число можешь описать и пр.) . В общем, его отовсюду прогнали. Я заплакало, но стало думать, а могут ли Имена обойтись без него? Получилось, что с трудом. И решило! Я остаться местоимением и всем остальным именным частям речи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота