В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dolgunovadaniela
dolgunovadaniela
17.02.2023 02:29 •  Русский язык

Написать полное сочинение по данному тексту: проблему, комментарий,позиции,аргументы,вывод. язык 11 класс егэ. (1)седьмую симфонию шостакович писал в ленинграде. (2) и вот 29 марта 1942 года объединенный оркестр большого театра и всесоюзного радиокомитета исполнил седьмую симфонию, которую композитор посвятил ленинграду. (3) в колонный зал дома союзов пришли известные всей стране лётчики, писатели, стахановцы. (4) тут было много фронтовиков с западного фронта, с южного, с северного. (5) они приехали в москву по делам, на несколько дней. (6) многие из них завтра должны были вновь отправиться на поля сражений, но всё-таки вырвали время прийти послушать седьмую-ленинградскую-симфонию. (7) первые звуки седьмой симфонии чисты и отрадны. (8) их слушаешь и жадно и удивленно-так вот как мы когда-то жили, до войны, как мы счастливы-то были, как свободны, сколько простора и тишины вокруг. (9) эту мудрую, сладостную музыку мира хочется слушать без конца. (10) но внезапно и тихо раздаётся сухая дробь барабана. (11) сухая дробь барабана звучит всё громче. (12) война. (13) барабаны уже гремят. (14) короткая, монотонная и тревожная музыкальная фраза овладевает всем оркестром и становится страшной. (15) музыка бушует (16) товарищи, это о нас, это о сентябрьских днях ленинграда, полных гнева и вызова. (17) яростно гремит оркестр - всё в той же монотонной фразе звенят фанфары и неудержимо несут душу навстречу смертельному (18) и когда уже нечем дышать от грома и рёва оркестра, вдруг всё обрывается, и величественный реквием переходит тема войны. (19) одинокий фагот, покрывая бушующий оркестр, поднимает ввысь свой низкий, трагический голос. (20) и потом поёт один, один в наступившей (21) "я не знаю, как охарактеризовать эту музыку, - говорил сам композитор, - может быть, в ней слёзы матери или даже чувство, когда скорбь так велика, что слёз уже не остаётся". (22) товарищи, это про нас, это наша великая бесслёзная скорбь, о наших родных и близких - защитниках ленинграда, погибших в битвах на подступах к городу, упавших на его улицах, умерших в его полуслепых (23) мы давно не плачем, потому что горе наше больше слёз. (24) и седьмая симфония рассказывает об этом. (25) но, убив облегчающие душу слёзы, горе не убило в нас жизни. (26) и седьмая симфония рассказывает об этом. (27) а затем тема войны отважно переходит в тему грядущей победы, и музыка свободно бушует опять, и немыслимой силы достигает её торжественное, грозное, почти жестокое ликование, сотрясающее своды здания. (28) мы победим немцев. (29) мы готовы на все испытания, которые ещё нас, готовы во имя торжества жизни. (30) об этом торжестве свидетельствует ленинградская симфония, произведение мирового звучания, созданное в нашем осаждённом, , лишённом света и тепла городе, - в городе, сражающемся за счастье и свободу всего человечества. (31) и народ, пришедший слушать ленинградскую симфонию, встал и стоя рукоплескал композитору, сыну и защитнику ленинграда. (32) а я глядела на него, маленького, хрупкого, в больших очках, и думала: "этот человек сильнее " (по о.берггольц)

Показать ответ
Ответ:
DashaZakh
DashaZakh
21.09.2020 06:55
Напиши, открылся файл или нет. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота