Сегодня был учебный день - понедельник. Все дети уже возвращались со школы. На первый взгляд был чудесный день. Сейчас ребята придут домой и будут делать...уроки... В третьем классе сегодня проходили новую, неизученую часть речи - глагол. Один ученик, которого звали Петя бездельничал весь урок, вместо того чтобы изучать глагол, рисовал в тетради всякие каракули. Вот урок. Ученики получили домашнее задание на тему части речи которую они проходили. Петя был огорчен получив двойку. Как же Петя сделает домашнюю работу? Придя домой мальчик принялся за уроки. Сидел за столом почесывая затылок и думал: - Что же мне делать? В учебнике то что написано не понятно... правило по другому не изучить... этот глагол... он же не придет ко мне и не расскажет о себе... Как вдруг из учебника выпрыгнул маленький бумажный человечек. Его украшал синий педжачок и красная кепка на голове. Петя вздрогнул, оглянулся туда, сюда, посмотрел на учебник. В названии темы не было слова глагол. - Петя! Петя! Ты меня слышишь? - воскликнул маленький мальчик - Это я! Глагол! Петя был в недоумении кто его звал и зачем. Но потом он заметил подпрыгивающего на столе глагола. - Кто ты такой? И как ты здесь оказался? - решил первым начать разговор Петя. - Я один из частей речи, который отвечает на вопросы " Что делать?" и " что сделать?" - ответил глагол. - Расскажи еще о себе. Я не понимаю и даже не подрозумеваю кем бы ты мог быть. - Хорошо! Так же как и имя существительное я могу склоняться, то есть изменяться по падежам. Ты знаешь что это такое? - Да. - Отлично! Значит продолжаю. Ты никогда не задумывался какая буква пишется в слове "видишь" в конце и почему? - Ну пишется "е". Ви-дешь. - А вот и неправильно! "И"! Также я умею спрягаться. Если на конце "е", то это первое спряжение, "и" второе. А для того чтобы узнать какая буква пишется нужно слово поставить в начальную форму. Видеть! "е"? Второе спряжение! - Ты же говорил что если "е" то первое! Я запутался! - Ах да! Точно! Еще существуют исключения! Если в начальной форме пишется "е", то второе спряжение, если "и", то первое. - Как все сложно! - Совсем нет! Их всего тринадцать! Гнать, держать, дышать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, вертеть, смотреть, терпеть, зависеть, брить, стелить! Видишь? Ты уже выучил всю тему по которой тебе задали домашнее задание! - Да? Так ты же... глагол! - Угадал! Ну мне пора! Пока! - Пока. Петя на следующий день пришел в школу довольный. Рассказал все на пять...с плюсом! Учительница похвалила его, а мальчик стал учиться лучше. До сих пор сам себе девится.
В третьем классе сегодня проходили новую, неизученую часть речи - глагол. Один ученик, которого звали Петя бездельничал весь урок, вместо того чтобы изучать глагол, рисовал в тетради всякие каракули.
Вот урок. Ученики получили домашнее задание на тему части речи которую они проходили. Петя был огорчен получив двойку. Как же Петя сделает домашнюю работу?
Придя домой мальчик принялся за уроки. Сидел за столом почесывая затылок и думал:
- Что же мне делать? В учебнике то что написано не понятно... правило по другому не изучить... этот глагол... он же не придет ко мне и не расскажет о себе...
Как вдруг из учебника выпрыгнул маленький бумажный человечек. Его украшал синий педжачок и красная кепка на голове. Петя вздрогнул, оглянулся туда, сюда, посмотрел на учебник. В названии темы не было слова глагол.
- Петя! Петя! Ты меня слышишь? - воскликнул маленький мальчик - Это я! Глагол!
Петя был в недоумении кто его звал и зачем. Но потом он заметил подпрыгивающего на столе глагола.
- Кто ты такой? И как ты здесь оказался? - решил первым начать разговор Петя.
- Я один из частей речи, который отвечает на вопросы " Что делать?" и " что сделать?" - ответил глагол.
- Расскажи еще о себе. Я не понимаю и даже не подрозумеваю кем бы ты мог быть.
- Хорошо! Так же как и имя существительное я могу склоняться, то есть изменяться по падежам. Ты знаешь что это такое?
- Да.
- Отлично! Значит продолжаю. Ты никогда не задумывался какая буква пишется в слове "видишь" в конце и почему?
- Ну пишется "е". Ви-дешь.
- А вот и неправильно! "И"! Также я умею спрягаться. Если на конце "е", то это первое спряжение, "и" второе. А для того чтобы узнать какая буква пишется нужно слово поставить в начальную форму. Видеть! "е"? Второе спряжение!
- Ты же говорил что если "е" то первое! Я запутался!
- Ах да! Точно! Еще существуют исключения! Если в начальной форме пишется "е", то второе спряжение, если "и", то первое.
- Как все сложно!
- Совсем нет! Их всего тринадцать! Гнать, держать, дышать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, вертеть, смотреть, терпеть, зависеть, брить, стелить! Видишь? Ты уже выучил всю тему по которой тебе задали домашнее задание!
- Да? Так ты же... глагол!
- Угадал! Ну мне пора! Пока!
- Пока.
Петя на следующий день пришел в школу довольный. Рассказал все на пять...с плюсом! Учительница похвалила его, а мальчик стал учиться лучше. До сих пор сам себе девится.