Вот : 1) Сухой лист трЕпетал (трЕпет) на ветках и, опАдая (падать), крутился в воздухе, устИлая (подстилка) колею пёстрым ковром. Опадая - одиночное деепричастие; устилая колею пестрым ковром - деепричастный оборот. 2) Он (Печорин) лЕжал (лёжа) в первой комнате на постелИ (П.п.), подлОжив одну руку под затылок, а в другой дЕржа (держит) погасшую трубку. ПодлОжив одну руку под затылок, а в другой держа погасшую трубку - деепричастный оборот. 3) Женщины с детьми прятались, а мужчины, схвАтив (хватка) оружие, окружали белого человека и грОзились (угроза) убить. Схватив оружие - деепричастный оборот. 4) Все в доме беспОкоились, перехОдили (ход) к окнам и, протаивая дыханием лёд на стёклах, зАглядЫвали на улицу. Протаивая дыханием лед на стеклах - деепричастный оборот. 5) Дядя Яков, стоя на морозе в одной рубахе, тИхонько (тихо) пОсмеивался, моргая в синее хОлодное (холод) небо. Стоя на морозе в одной рубахе - деепричастный оборот; моргая в синее холодное небо - деепричастный оборот. 6) Чудовища шли медленно, обрывая молодые листья с вЕрхушек (верх) пальм и папОротников, по временам остАнавливаясь (встать) возле дерева, казавшегося особенно вкусным. Обрывая молодые листья с верхушек пальм и папоротников, по временам останавливаясь возле дерева - деепричастный оборот; (казавшегося особенно вкусным - причастный оборот.)
Сложно ли было мальчику не подглядывать в рассказ?
3. Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил объяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
1. Честный мальчик.
2. Сколько ошибок было в одном предложении?
Боялся ли мальчик ответа папы?
Сложно ли было мальчику не подглядывать в рассказ?
3. Однажды я получил двойку.Двойки я получал и раньше.От папы давно нет писем.Я боялся :если папа спросит про мою учебу,что я ему отвечу?Ждать я больше не мог.Я решил объяснить все Пал Палычу.
Да.Семь ошибок в одном изложении.Но выход есть.Вот возьми этот рассказ.Ты должен прочесть его дома,разок или два.Но не больше.Ты закроешь книжку и будешь писать.Только,чур,не заглядывать .Понял?
-А как же я буду писать не заглядывая.-спросил я.
-Ты сможешь.Ты ведь взрослый парень.-сказал Пал Палыч.
Я прочил рассказ два раза.Больше я не открывал книжку,хотя мне и хотелось.Я писал с трудом.Но ,я все написал ,как запомнил.Пал Палыч прочел и сказал:
-Человек ты я вижу ,честный.Так и пиши отцу.
-А откуда вы знаете,честный я или нечестный?-спросил я.
По изложению видно,-сказал Пал Палыч.