Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Я (1 л., ед.ч.) - петушок, Золотой Гребешок. Разрешите здесь пожить, буд(у) (1 л., ед.ч.) честно вам служить. Я (1 л., ед.ч.) - Мышка - Норушка. Пусти меня в дом, буд(ем) (2 л., мн.ч.) жить с тобой (2 л., ед.ч.) вдвоём, спелых зёрен раздобудем, печь блины с тобою (2 л., ед.ч.) будем. Не горюй, голубчик Петя (обращение), поживёшь ещё на свете, буд(ешь) (2 л., ед.ч.) песнями опять солнце яркое встречать! А пока теремок - на замок. Будет (3л., ед.ч.) спать до утра теремок.
Сложная форма будущего времени выделена жирным. Глаголы в повелит. форме: разрешите разреш - основа реш - корень раз - приставка ите - окончание
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
Сложная форма будущего времени выделена жирным.
Глаголы в повелит. форме:
разрешите
разреш - основа
реш - корень
раз - приставка
ите - окончание
пусти
пуст - корень, основа
и - окончание
не горюй
гор - корень, основа
юй - окончание