написать соч по русскому языку. В мае 2007 года журналист Джулия Уитти опубликовала шокирующую статью, в которой говорится, что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. Журналистка приводит данные исследований гарвардского биолога Эдварда О. Уилсона, по оценкам которого «нынешний темп вымирания в 1 000 - 10 000 раз больше, чем в норме, так что к 2100 году может исчезнуть половина всех животных и растений».
Сейчас на грани полного исчезновения находятся каждый четвертый вид млекопитающих, каждый восьмой вид птиц, каждый третий вид амфибий. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов! Уитти живо описывает гибель вида: «После определенного переломного момента уже нельзя уникальный вид млекопитающих, птиц, амфибий, и генетическое наследие, дошедшее до нас с самого зарождения жизни на Земле, уничтожается одним ударом из будущего».
Исчезающие виды — часть нежного кружева жизни, сложной сети сосуществования, которая содержит в себе ключ к конечности нашего существования. Утрата биологического разнообразия из-за влияния человека — главная причина вымирания видов. Вымирание лягушек, например, связано с разрастанием ядовитой плесени вследствие глобального потепления, так как в тепле плесень растет лучше.
1. Определите стиль текста 1б
2. Определите идею (основную мысль текста)- 1б
3. Определите количество микротем в тексте, озаглавьте их. – 3 б
Письмо
Задание 2. ответьте на тестовые вопросы (ОТВЕАТЬ КЛЮЧАМИ!) – 3б
1. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
А) Я отошел от окошка и лег спать без ужина, несмотря на увещания Савельича.
Б) Я боялся, или сойти с ума, или удариться в распутство.
В) Меня особенно поразила чистота и глубина неба.
Г) С зеленых холмов киевских далеко было видно все: пригороды, многолюдные села, земли пахотные, золотые пески на берегу Днепра.
2. В состав какого предложения входит неполное? (Знаки препинания не расставлены)
А) Вот няня в очках и с чулком.
Б) Никого уже не было видно на противоположном берегу.
В) С одной стороны стояли три или четыре скирды снега, с другой мельница.
Г) Совы птицы осторожные подойти к ним близко невозможно.
3.Укажите неполные предложения . (Знаки препинания не расставлены)
A. В его стихах весёлая капель.
Б. Книжная полка хранилище удивительных открытий для читателя.
B. Гриб в природе это архитектурное творение.
Г. Одни были трудолюбивы и умелы, другие ленивы.
Задание 3.Спишите. Выделите грамматические основы предложений. Определите типы предложений. –
1. У счастья нет завтрашнего дня.
2. В городе меня принимали радушно.
3. Раннее, раннее утро!
4. Береги честь смолоду.
5. На улице пустынно.
6. Не люблю снег с дождем
Задание 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте группу вводных слов- 6б
1. В мае возможно будут заморозки.
2. К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
3. На первый взгляд ничего угрожающего не происходило и не предвиделось.
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"-
( «Волк на псарне»),
«Эх, братцы, это всё не так»,
Сосед толкует Фока:
«не то беда, что клеть далека,
Да надо на дворе лихих держать собак;
Возьми-ка у меня щенка любого
От жучки: я бы рад соседа дорогого
От сердца наделить,
Чем их топить»
( «Крестьянин в беде»),
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"
(«Слон и Моська»)
Междометие "ей-же-ей" ("Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!")
создает в басне "Демьянова уха" живые разговорные интонации.
ЮлИчка, есть правило: если восклицательный знак стоит после междометия, находящегося в середине предложения, то следующее слово пишется со строчной буквы, например: А ныне, ах! за весь его любовный жар готовится ему несносный столь удар (Крылов).