Написать сочинение.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к сказал, в чём дело, и по эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К. Г. Паустовскому) *
2 часть: «...и всё в смятенье: убелённый пешеход, удивлённые растения, перекрёстка поворот.»
Всё - подлежащее, выраженное существительным. В смятенье - дополнение, выраженное существительным с предлогом.
Убеленный пешеход - определение и подлежащее, выраженные прилагательным и существительным. Удивленные растения - аналогично предыдущему. Перекрёстка поворот - дополнение и подлежащее, выраженное существительными.
Характеристика предложения (пов., нев., ССП, состоит из двух частей (1 ч. - главная, 2 ч. - придаточная), соединённых сочинительным союзом «и»;
1 - простое, двусоставное, нераспр.; 2 часть - простое, односост., распр., имеет обобщающее слово «что»).
Схема предложения на фото.
Как-то раз мы с моим другом Петей сидели на уроке истории. Я ужасно заскучал и мне захотелось веселья. По лицу Пети можно было увидеть тоже самое. Пока учитель болтал про войны, я думал, чего б такого натворить. И придумал! У меня в портфеле была конфета, которая, когда разжуешь, "шипит". Я дал одну Пете, себе тоже взял. Я ему шепнул на ухо свой план, он старался не засмеяться. Мы одновременно взяли конфеты в рот, она зашипела, и мы притворились, словно у нас изо рта пена идет, как у больных. Учительница перепугалась, а мы покривлялись словно по-настоящему у нас приступ. Но затем все это перешло в безудержный смех, и нас с Петей раскусили. Учительница, вся красная, отвела нас к завучу, и мне до сих пор стыдно за тот случай, но ужасно смешно.