Написать сочинение для 10класса по этому тексту (1) несомненно, что род человеческий совершенствуется; усовершенствование простирается на все отрасли его духовной и телесной, умственной и жизни. (2) подтверждения и доказательства на это так очевидны, что не нужно и представлять их. (3) самые
упорные хранители старины не могут отрицать, что настоящее поколение образованнее предыдущего, а мы в свою очередь должны признаться, что потомки наши будут образованнее нас. (4) как всякое развитие, так и ход человеческого образования может быть ускорен и замедлен, остановлен на время, даже на
некоторое время возвращён назад. (5) так телесные силы не только остаются без приращения во время жестоких болезней, но и после того, как болезнь пройдёт, человеку надобно долгое время, чтобы войти в прежние силы. (6) бывают также и такие благоприятные обстоятельства, что силы нашего тела
развиваются, как говорят, не по дням, а по часам. (7) точно то же случается и с развитием умственных сил каждого человека и ходом образования целого человечества. (8) как ускорение, так и замедление образования и вообще весь ход его зависит от молодого поколения. (9) власть его в этом случае
простирается не только на настоящее, но и далёкое будущее. (10) о настоящем нечего и говорить: молодое поколение одно в нём действует, от него зависит, чтобы время, в которое оно жило, принесло плоды для наук или осталось совершенно бесполезным. (11) но власть его простирается и на будущее: это
видно уже из того, что своею деятельностью оно замедлит на всё время своего действия дальнейший ход образованности человечества. (12) ещё более: предшествовавшие поколения ему во власть представляют познания, ими накопленные. (13) и от него зависит воспользоваться ими или не воспользоваться,
увеличить сумму их или уменьшить, передать их последующему человечеству умноженными или расточёнными. (14) да, последнее тоже в его власти. (15) но можно ли расточить знания? (16) что же я делаю, как не расточаю их, когда забываю? (17) тем более проматывают их, когда уничтожают памятники
образованности предшествующих поколений. (18) молодое поколение есть полный наследник того богатства, которое собрано предыдущими поколениями, и так же, как наследник какого-нибудь материального имения, может по произволу умножить или расточить его. (19) знание это неисчерпаемый рудник, который
доставляет владетелям своим тем больше сокровища, чем глубже будет разработан. (20) конечно, владетель его не в силах уничтожить богатства, находящиеся в его недрах, но может продолжать или прекратить его разработку. (21) этой остановкою он затруднит дальнейшую разработку его своим наследникам. (22)
а когда настоящее поколение умножит массу знаний, им наследованных, тогда, без сомнения, благодетельное влияние его деятельности распространится на всю будущность образования человечества. (23) таким образом, молодое поколение имеет величайшее влияние и на будущность образования человечества. (24)
это совершенно подтверждается (по н. чернышевскому)
ручей(подлежащее выраженное сущ) одной чертой подчеркни
сковал(сказуемое выраженное глаголом) двумя чертами.
сковал что? мороз (дополнение выраженное существительным) и подчеркивается
ручей какой? наш (это прилагательное выраженное местоимением) и подчеркивается волнистой линией.
(повествовательное,не восклицательное,утвердительное,распространенное ,простое,двусоставное, не осложненное.
Холодно- подлежащее,
стало- сказуемое выраженное глаголом.
в лесу-это обстоятельство()
(Простое,распространенное,односоставное,повествовательное,не восклицательное)
Это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое, осложнено однородными сказуемыми.
Подлежащее - он; сказуемые - зашумел, бросил, погнал.
Второстепенные члены: тростниками - дополнение,
в воду - обст. места,
листья - дополнение,
сухие - определение
их - дополнение
по реке - дополнение