Написать сочинение на лингвистическую тему! По шаблону ниже!
Текст для сочинения на лингвистическую тему
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к и будущему своего народа. Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники. Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Константин Паустовский
Алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием, внимательно его читаем, осмысливаем, выделяем ключевые слова.
Шаг 2. Выясняем, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Примерные ответы: • о богатстве, выразительности, точности русской речи; • о средствах выражения мыслей; • о роли в русском языке изобразительно-выразительных средств (эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.); • о взаимосвязи лексики и грамматики; • о роли синтаксиса в человеческом общении; • о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
Шаг 3. Определяем основную мысль высказывания (что хотел сказать автор?).
Шаг 4. Составляем план сочинения.
1 часть. Цитируем или пересказываем высказывание, объясняем его смысл (комментируем!).
2 часть. Приводим примеры-аргументы (два) из прочитанного текста (комментируем функции языкового явления!)
3 часть. Делаем вывод (в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами и очень кратко!).
Примечание: как правило, в сочинении 3 части, но может быть и 4, если рассматривать лексические и грамматические явления не в одном абзаце, а отдельно.
1. Пока мы ехали в высоком, открытом старомодном автомобиле в облаках душной белой крымской пыли от Севастополя до Ялты, мы сочлись наим военным 2. Волков приподнялся, чтобы поправить шубу. 3. Чем дальше его уносило от смерти, тем вернее он к ней приближался. 4. К моему великому удивлению, этот казался наиболее доступным Ярмоле, так что к концу второго месяца мы уже почти осилили фамилию. 5. Самые скромные дела становятся подвигами, если ни освящены подлинной страстью. 6. Снег летел навстречу сухими мелкими хлопьями, будто канонада отряхивала с низкого неба обильный черемуховый цвет. 7. Егорушка лежал на тюке и дрожал от холода, хотя солнце скоро показалось в небе и высушило его одежду. тюк и землю. 8. С реки доносились какие-то звуки, точно охала чья-то могучая, тоскующая грудь. 9. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. 10. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.
Сегодня после школы направилась на прогулку по парку. Была золотая осень,листья были окрашенны в золотые оттенки. Но мое внимание привлек странный прохожий. Он был одет в черную куртку,копюшон надвинут на глаза, лица не видно. На нем были классические джинсы и кроссовки. Больше всего меня привлекла его фигура он был метра два ростом и я рядом с ним казалась карликом. Шёл этот прохожий не один, с ним была девушка (тоже очень высокая) в черном пальто на каблуках, и в шляпе.
"Очень интересная пара"- пронеслось у меня в голове.
2. Волков приподнялся, чтобы поправить шубу.
3. Чем дальше его уносило от смерти, тем вернее он к ней приближался.
4. К моему великому удивлению, этот казался наиболее доступным Ярмоле, так что к концу второго месяца мы уже почти осилили фамилию.
5. Самые скромные дела становятся подвигами, если ни освящены подлинной страстью.
6. Снег летел навстречу сухими мелкими хлопьями, будто канонада отряхивала с низкого неба обильный черемуховый цвет.
7. Егорушка лежал на тюке и дрожал от холода, хотя солнце скоро показалось в небе и высушило его одежду. тюк и землю.
8. С реки доносились какие-то звуки, точно охала чья-то могучая, тоскующая грудь.
9. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета.
10. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.
"Очень интересная пара"- пронеслось у меня в голове.