(1) Талант — это единственное в человеке, что всегда работает на своём уровне. (2) Можно быть прилежнее или ленивее, аккуратнее или неряшливее, работать больше или меньше. (3) Но нельзя преподавать, исследовать, писать более талантливо, чем ты , да и нельзя — и на менее низком уровне. (4) Можно вообще не работать — это другой вопрос. (5) Вот почему так важно замечание В. И. Вернадского в его «Страницах автобиографии»: «Таланты редки, и их надо беречь и охранять».
(6) Бездарность стремится поучать, талант — подавать пример. (7) Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером.
1) Я от тяжести такой горблюсь, но иначе жить нельзя, если всё зовет меня его голос, всё звучит во мне его песня. (Р.И. Рождественский) ГО я горблюсь; зовет голос; звучит песня;(их тут три, отделены точкой с запятой)
2) Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман, и когда начало светить солнце.ГО мы вышли; рассеялся туман; светить солнце
3) Когда труд - удовольствие, жизнь- хороша. (М. Горький) ГО труд, удовольствие; жизнь, хороша
4) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в выходившем ежемесячно журнале «Юность». (М. Валтагин) ГО брат учился, стал печататься;
5) Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик, и чтобы легче «заполнялась» память, её надо, не расслабляясь ни на день, тренировать, особенно в пожилом возрасте. (П. Капица)
го объем велик; заполнялась память; надо тренировать.
6) Честь российского народа требует, чтоб показать и остроту его в науках. (М. Ломоносов) честь требует
7) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни - большое счастье, и счастье это дано не каждому. (Е. Патон) ГО затрудняюсь ответить
8) Осень , самое красивое время года, и недаром Пушкин воспевал "пышное природы увяданье" и "в багрец и золото одетые леса". (О. Марфина)ГО осень, время; пушкин воспевал
Відповідь:
(1) Талант — это единственное в человеке, что всегда работает на своём уровне. (2) Можно быть прилежнее или ленивее, аккуратнее или неряшливее, работать больше или меньше. (3) Но нельзя преподавать, исследовать, писать более талантливо, чем ты , да и нельзя — и на менее низком уровне. (4) Можно вообще не работать — это другой вопрос. (5) Вот почему так важно замечание В. И. Вернадского в его «Страницах автобиографии»: «Таланты редки, и их надо беречь и охранять».
(6) Бездарность стремится поучать, талант — подавать пример. (7) Но если у таланта отнять время, то и талант будет больше поучать, чем учить примером.
1, 7 между главной и придаточной частьюПояснення:
обозначим грамматическую основу как ГО.
1) Я от тяжести такой горблюсь, но иначе жить нельзя, если всё зовет меня его голос, всё звучит во мне его песня. (Р.И. Рождественский) ГО я горблюсь; зовет голос; звучит песня;(их тут три, отделены точкой с запятой)
2) Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман, и когда начало светить солнце.ГО мы вышли; рассеялся туман; светить солнце
3) Когда труд - удовольствие, жизнь- хороша. (М. Горький) ГО труд, удовольствие; жизнь, хороша
4) Мой старший брат, когда учился в институте, стал печататься в выходившем ежемесячно журнале «Юность». (М. Валтагин) ГО брат учился, стал печататься;
5) Теперь известно, что объём человеческой памяти очень велик, и чтобы легче «заполнялась» память, её надо, не расслабляясь ни на день, тренировать, особенно в пожилом возрасте. (П. Капица)
го объем велик; заполнялась память; надо тренировать.
6) Честь российского народа требует, чтоб показать и остроту его в науках. (М. Ломоносов) честь требует
7) Знать, чего ты хочешь достичь в жизни - большое счастье, и счастье это дано не каждому. (Е. Патон) ГО затрудняюсь ответить
8) Осень , самое красивое время года, и недаром Пушкин воспевал "пышное природы увяданье" и "в багрец и золото одетые леса". (О. Марфина)ГО осень, время; пушкин воспевал