В1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.
ОТВЕТ: 1, 4.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
В2. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
ОТВЕТ: Сравнительный оборот [Его сатира была остра, как нож, разящий врага].
В3. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
ОТВЕТ: 2, 3, 4, 5.
[2. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в "Недорасле" Фонвизина. 3. Сюжет "Ревизора" подсказан гоголю Пушкиным. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага]
В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастные оборот.
ОТВЕТ: 1, 4, 5.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.]
В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
ОТВЕТ: 4.
[Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
Два дня назад директор поручил пятому классу посадить деревья на школьном дворе. Ребята закинули лопаты за спины, взяли саженцы деревьев и отправились на намеченную площадку, где им надо было посадить деревья. Предполагалось, что они будут тянуться вдоль всего спортивного поля, чья длина равнялась тридцати метрам. Ребята принялись за работу, и через три часа пятый класс, усталый, но довольный, с грязными от земли руками и потными лицами шел обедать.
четыре года. Молодые ростки посаженных пятиклассниками деревьев теперь превратились в крепкие, покачивающие верхушками пятьдесят восемь кленов, буков, берез и других деревьев. А ребята, сейчас рослые широкоплечие юноши и высокие, стройные, красивые девушки из девятого класса ежедневно любовались делом рук своих.
В1. Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.
ОТВЕТ: 1, 4.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
В2. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
ОТВЕТ: Сравнительный оборот [Его сатира была остра, как нож, разящий врага].
В3. Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.
ОТВЕТ: 2, 3, 4, 5.
[2. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в "Недорасле" Фонвизина. 3. Сюжет "Ревизора" подсказан гоголю Пушкиным. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага]
В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастные оборот.
ОТВЕТ: 1, 4, 5.
[1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 4. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5. Его сатира была остра, как нож, разящий врага.]
В5. Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
ОТВЕТ: 4.
[Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.]
Два дня назад директор поручил пятому классу посадить деревья на школьном дворе. Ребята закинули лопаты за спины, взяли саженцы деревьев и отправились на намеченную площадку, где им надо было посадить деревья. Предполагалось, что они будут тянуться вдоль всего спортивного поля, чья длина равнялась тридцати метрам. Ребята принялись за работу, и через три часа пятый класс, усталый, но довольный, с грязными от земли руками и потными лицами шел обедать.
четыре года. Молодые ростки посаженных пятиклассниками деревьев теперь превратились в крепкие, покачивающие верхушками пятьдесят восемь кленов, буков, берез и других деревьев. А ребята, сейчас рослые широкоплечие юноши и высокие, стройные, красивые девушки из девятого класса ежедневно любовались делом рук своих.