Какова роль учителя в судьбе учащихся? Именно над этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста Е. Новиков – журналист, автор статей на морально – этические темы. Я думаю, что проблема, затронутая автором, носит социально-философский характер и значима для современного общества, поскольку в наше время детей, брошенных родителями, становится всё больше. Поэтому важную роль в их жизни, в их воспитании играют учителя.
Автор текста привлекает внимание к данной проблеме, рассказывая о молоденькой учительнице, которая защищала своего ученика на суде, плакала, просила, чтобы его отпустили. Она своей сердечностью, искренностью обозлённому на людей мальчишке поверить в человеческую доброту, поверить в себя. Это характеризует автора как человека, неравнодушного к проблемам современного общества.
Е. Новиков считает, что когда в трудную минуту рядом оказываются люди сопереживать, - это счастье.Вот его слова: «Чужой человек плачет по тебе… Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место…».
Я полностью согласен с мнением автора о том, что учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и является настоящим другом любого ученика. Учитель может поддержать в трудную минуту в какой-либо ситуации.
Точка зрения автора кажется мне верной. В этом убеждает меня мой читательский опыт. Вспоминаю рассказ В. Распутина «Уроки французского», главного героя которого, обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляет начать игру на деньги с местными мальчишками. Учитель французского языка Лидия Михайловна, чтобы голодному, но гордому мальчику, нарочно проигрывает в азартной детской игре. Застав их за игрой, директор вынуждает учительницу уволиться. Учительница сумела герою в трудный момент материально, смогла его от голодной смерти.
Также я знаю много примеров из жизни. В нашей школе учителя нередко ученикам. Например, в нашем классе одному мальчику нужны были деньги на операцию. Наш классный руководитель ему материально. Мальчик поправился и сейчас учится вместе с нами.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что учителей нужно ценить и уважать, так как они искренне беспокоятся за нас нам в трудных ситуациях.
Язык - важнейшее средство человеческого общения и взаимодействия. С речи мы выражаем свои мысли, чувства, желания, делимся с окружающими эмоциями, переживаниями, знаниями, ощущениями. Поэтому без языка не обойтись. Конечно, можно воспользоваться различными жестами, знаками, сигналами, но чаще всего этого бывает недостаточно. Итак, именно речь (устная или письменная) обеспечивает возможность обмена мыслями между людьми в семье, в коллективе. Мысли облачаются в слова так же, как человек в одежду. То есть язык - одежды мыслей. Мозг рождает мысль, а язык материализует её, делает понятной для окружающих. Каждое произнесённое или написанное слово, фраза, предложение имеет какой-то смысл. И хотя мы не часто над этим задумываемся, без языка нам было бы очень сложно существовать в обществе.
этим вопросом заставляет нас задуматься автор данного текста Е. Новиков –
журналист, автор статей на морально – этические темы. Я думаю, что проблема,
затронутая автором, носит социально-философский характер и значима для
современного общества, поскольку в наше время детей, брошенных родителями,
становится всё больше. Поэтому важную роль в их жизни, в их воспитании играют
учителя.
Автор
текста привлекает внимание к данной проблеме, рассказывая о молоденькой
учительнице, которая защищала своего ученика на суде, плакала, просила, чтобы
его отпустили. Она своей сердечностью,
искренностью обозлённому на людей мальчишке поверить в человеческую
доброту, поверить в себя. Это характеризует автора как человека, неравнодушного
к проблемам современного общества.
Е. Новиков считает, что когда в
трудную минуту рядом оказываются люди сопереживать, - это счастье.Вот его слова: «Чужой человек плачет по тебе… Это значит,
что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. Выходит, что солнце светит и
для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место…».
Я полностью согласен
с мнением автора о том, что учитель не просто даёт знания по тому или иному
предмету, но и является настоящим другом любого ученика. Учитель может
поддержать в трудную минуту в какой-либо ситуации.
Точка зрения автора
кажется мне верной. В этом убеждает меня мой читательский опыт. Вспоминаю
рассказ В. Распутина «Уроки французского», главного героя которого, обычного
сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляет начать игру на
деньги с местными мальчишками. Учитель французского языка Лидия Михайловна, чтобы голодному, но
гордому мальчику, нарочно проигрывает в азартной детской игре. Застав их за
игрой, директор вынуждает учительницу уволиться. Учительница сумела
герою в трудный момент материально, смогла его от голодной смерти.
Также я знаю много примеров из жизни. В нашей школе
учителя нередко ученикам. Например, в нашем классе одному мальчику
нужны были деньги на операцию. Наш классный руководитель ему материально.
Мальчик поправился и сейчас учится вместе с нами.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что
учителей нужно ценить и уважать, так как они
искренне беспокоятся за нас нам в трудных ситуациях.