Это правило о запятой на стыке двух союзов. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), запятая между ними ставится, если второй союз не имеет во второй части относительного слова "то". Примеры: 1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее. 2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных. 3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием 4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер 5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном 6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
Читателям пришелся по вкусу оригинальный сюжет романа, и автор довольно быстро стал известным. После первых публикаций роман не забыли – это был один из тех случаев, когда идеи писателя – фантаста, несмотря на прогресс, даже спустя полвека не кажутся наивными и продолжают волновать читателя. Роман неоднократно переиздавался как отдельно, так и вместе с другими известными произведениями Беляева, такими как «Человек – амфибия», «Продавец воздуха» и др.
Он умышленно превращает порой реальную научную проблему в условный, фантастический сюжетный прием, чтобы необычностью поразить воображение читателя, вызвать на спор, разбудить мысль.