Образы детей волновали многих писателей. К этой теме обращались и Чехов, и Короленко, и Некрасов и многие другие русские классики. Но именно Шолохов, в своих произведениях поднимает серьезные проблемы, подчеркивая драматизм перехода ребенка во взрослый мир и жестокость этого мира по отношению к нему. Очень часто писатель, пишущий о детях, решает задачи, весьма далекие от задач детской литературы. В этом случае мир ребенка интересен ему не как самоцель, но как по-новому, под новым углом зрения, взглянуть на взрослый мир или показать становление и развитие характера. Обычно это относится либо к произведениям с элементами мемуарного жанра, либо к произведениям, воссоздающим эволюцию личности под воздействием среды и воспитания.Безусловно, русскую литературную классику всегда отличало обостренное внимание к миру детства. Ребенок воспринимался как сосредоточие нравственного потенциала и отражение не только состояния общества, но и благополучия мира в целом. Детство в сознании отечественных писателей было той нравственной константой, относительно которой дозволено разворачиваться мирозданию. М. Шолохов, с его «мощным напором и жизненной правды», по точному наблюдению П.В Лалиевского, глубинным постижением народного мира, конечно же, не мог оставить вне своего художественного сознания категорию детства, не только как непременную составляющую человеческого бытия, но и как доминанту, определяющую его содержание и смысл. Вопрос о постижении Шолоховым мира детства с разной степенью глубины рассматривался в работах исследователей Е.В.Балыбердиной, Л.Г.Сатаровой, В.М.Литвинова, Е.В. Лономарёвой. Однако за пределами уже сказанного остается ряд аспектов, требующих своего анализа. Вероятно, Шолохова нельзя назвать «детским писателем» в том узкотематическом значении этого понятия, которое утвердилось в литературной науке. Это обстоятельство, очевидно, и стало одной из причин изучения исследователями проблемы «детства» в художественном мире писателя. Между тем есть основания, позволяющие обнаружить в этой теме самобытное целостное содержание. Конечно, многие аспекты детской темы разрабатывались Шолоховым в русле традиций русской классической литературы. У Шолохова, как и у его предшественников, ребенок, при всей своей малости и хрупкости, наделяется силой вернуть закаменевшую, отчаявшуюся человеческую душу к свету, жизни от падения.Тема детства в произведениях М.А. Шолохова – свидетельство любви и сострадания писателя, его гуманного отношения к детям, следование традициям классической литературы 19-го века.Маленькие герои М.А. Шолохова - жертвы кровавых событий Гражданской и Великой Отечественной войны.Трагические образы маленьких героев М.А.Шолохова - пример недетской расплаты за «всемирную заварушку».Маленькие герои М.А.Шолохова не утрачивают своих исконных качеств,дарованных Богом : нравственной чистоты и добросердечия.М.А.Шолохов, через образ ребенка показывает характеры взрослых людей.