Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)
Морфемный разбор слова смотришь: ишь окончание, смотр корень. вырвалась ась окончание , вы приставка , рва корень, л суффикс. морфологический разбор слова смотришь: 1 смотришь- глагол, признак действия 2 морф. признаки: 1 начальная форма смотреть 2 пост.признаки несовершенный вид, непереходный 2 спряжение 3 непостоянные признаки: изъяснительное наклонение единственное число настоящее время 2 лицо морфологический разбор вырвалась: 1 глагол признак действия 2 признаки начальная форма вырваться. постоянные признаки совершенный вид непереходный 2 спряжение непостоянные признаки изъяснительное наклонение единственное число прошедшее время лица нет рода нет
Объясните лингвистический смысл рисунка, прочитав текст. На основе текста сформулируйте и запишите грамматическое правило.
Шёл дождь и два студента; один в университет, другой шах.
Курьёзность этой фразы основана на том, что в ней в качестве однородных членов предложения выступают слова, обозначающие неоднородные понятия. Что общего между дождём и студентами? Или между университетом и калошами? И вряд ли вы скажете «изучать математику и сорта грибов». На использовании этого приёма строятся каламбуры и различные фразы комического содержания. (По Д. Розенталю)