Не с глаголами. Не _ написал. Ненавидеть ( искл.). Не _ видеть , не _ рисовать. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов . СтеречЬ, умываешЬся ( 2 л.), возьмешЬся ( 2 лицо), увлечешЬся ( 2 .л.). ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Взяться ( что сделать ? ) за руки( н.ф.), возьмется ( что сделает ? ) за руки. Стараться ( что делать? ) выполнить. Хочется (что делается? 3 л.) купаться ( что делать? н.ф.). Буквы е- и в корнях с чередование. РасстЕлется, расстИлаться ( после корня СТИЛ суффикс А). СжИгает (И в корне, так как после него суф. А ). ВыбИрает ( бИр, потому что после него суф А ). Е - И в окончаниях глаголов 1 и 2 спр. СобираЕшься ( собираться, на АТЬ, 1 спр.). ВключаЕмся ( включаться, на АТЬ, 1 спр . ). ВидИм ( видеть, на ЕТЬ, 2 спр., искл.). ГаснЕт ( гаснуть, на уть, 1 спр.)
Первый день весны начался стремительной оттепелью с быстрым таянием снегов. Высокие сугробы как-то сразу осели в лужах расплывшимся тестом. Весело зачирикали шустрые воробышки и другие мелкие птички. Из-под укатанного льда показались тропинки серого асфальта, которые разбежались по улицам родного города. Солнышко старалось вовсю, кувыркаясь во взбитых перинках белоснежных облаков. Через неделю всех ждал праздник 8 Марта, поэтому хорошая погода была очень кстати. Витрины цветочных магазинов заполонили весенние букеты. Бархатистые головки тюльпанов пылали яркими красно-желтыми пятнами на фоне трепетных лепестков горделивых нарциссов и мелкого горошка изящной мимозы. Замечательно выглядели и цветочные горшки с нежными фиалками и оранжерейными ландышами. Мой школьный друг предложил поехать за город, на его дачу, где должны были расти подснежники. Ранним утром праздничного дня мы уже бежали от электрички к дачному поселку. Ноги увязали в рыхлом и тяжелом снегу, но заветная цель вела нас вперед. В небольшом палисаднике за домиком мы увидели удивительную картину – хрупкие головки первых подснежников пробились прямо сквозь снежный покров. Они повернулись к восходящему солнцу, словно торопились поздороваться с ним. Мы очень аккуратно уложили сорванные цветы в картонную коробку и поспешили вернуться в город. С замечательным нежным букетиком я быстро побежал домой, чтобы самым первым поздравить мою любимую маму с замечательным Днем 8 Марта – праздником всех женщин Земли!
Мягкий знак после шипящих на конце глаголов . СтеречЬ, умываешЬся ( 2 л.), возьмешЬся ( 2 лицо), увлечешЬся ( 2 .л.).
ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. Взяться ( что сделать ? ) за руки( н.ф.), возьмется ( что сделает ? ) за руки. Стараться ( что делать? ) выполнить. Хочется (что делается? 3 л.) купаться ( что делать? н.ф.).
Буквы е- и в корнях с чередование. РасстЕлется, расстИлаться ( после корня СТИЛ суффикс А). СжИгает (И в корне, так как после него суф. А ). ВыбИрает ( бИр, потому что после него суф А ).
Е - И в окончаниях глаголов 1 и 2 спр. СобираЕшься ( собираться, на АТЬ, 1 спр.). ВключаЕмся ( включаться, на АТЬ, 1 спр . ). ВидИм ( видеть, на ЕТЬ, 2 спр., искл.). ГаснЕт ( гаснуть, на уть, 1 спр.)
Мой школьный друг предложил поехать за город, на его дачу, где должны были расти подснежники. Ранним утром праздничного дня мы уже бежали от электрички к дачному поселку. Ноги увязали в рыхлом и тяжелом снегу, но заветная цель вела нас вперед. В небольшом палисаднике за домиком мы увидели удивительную картину – хрупкие головки первых подснежников пробились прямо сквозь снежный покров. Они повернулись к восходящему солнцу, словно торопились поздороваться с ним.
Мы очень аккуратно уложили сорванные цветы в картонную коробку и поспешили вернуться в город. С замечательным нежным букетиком я быстро побежал домой, чтобы самым первым поздравить мою любимую маму с замечательным Днем 8 Марта – праздником всех женщин Земли!