Написать сочинение-рассуждение,опираясь на текст, по цитате "просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринуждённость. именно обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус». это 1)чтобы отвлечь в сторону нежелательный разговор, поля высказала вслух догадку, что раньше, тогда, этих сосенок в окошке не было. 2)оказалось, дендрарий был заложен при самом основании института, но действительно четыре гектара на правом крыле, уничтоженные на дрова в годы гражданской войны и разрухи, иван матвеич подсаживал самолично вскоре после перевода в москву. 3)– и в ту пору они стояли твоего росточку были, поленька. 4)как водила я тебя туда гулять, ты с ними за ручку здоровалася, ёжичками звала. 5)разве упомнишь: годков-то! 6)нет, поля еще помнила их, – только не глазами, а, , поверхностью исколотых пальцев. 7)и оттого, что таиска принялась описывать, сколько иван матвеич жизни вложил в эту крохотную рощицу, она спросила у тетки в упор о том, что так мучило ее все время пребыванья тут: за что же, если он такой, бранят ее отца? 8)– а как же, как же не бранить-то его? ! – горько посмеялась горбатенькая. 9)– за то и бранят, что лес бережет. 10)– от кого же он его от народа? – враз насторожилась поля, и в голосе как бы струнка прозвенела, естественный отголосок постоянного стыда перед теми счастливцами, чьих отцов не бранят никогда. 11)– не от народа, а от топора, поленька. 12)у топора глаз нету, – тотчас отвечала таиска. 13) – железный он, на рукоятку надетый. 14)– интересно, как же ему стеречь его приходится, 15)с ружьем, что ли, вокруг ходит? 16)– разве обойдешь его весь-то! 17)вот он и пишет книжки про то, что все меньше остается лесу у нас. 18)сама же сказала, что уж за пустошa 19)да ведь кабы он еще тайком зудил, отец, а то ведь все книжки у него проверенные и от начальства дозволенные. 20)– постойте- – перебила поля, неподкупно отстраняясь от протянутой к ней руки. 21)– я только спросить хочу, кто же, ведь народ хозяин лесу-то? 22)и потом: известно ли ивану матвеичу, какая стройка идет в и зачем его рубят, этот самый лес? 23)тонкими, некрестьянскими пальцами таиска раздергивала на волокна какой-то подвернувшийся ей лоскуток.– 24)видишь, ведь он лесник, отец твой. 25)дело его такое, раз он к лесу приставлен. 26)скажем, заболела и нежелательно, скажем, леночке тебя в постельке видеть. 27)вот и сбрехнет иной доктор-то в угоду матери, что ты здоровенькая. 28)ему-то что, ты ему 29)так ведь за такую неправду взашей гнать его надоть али даже в казенный дом сажать о сорока решетчатых не так ли? 30)вот и он обманывать народа своего не )иначе объяснить она не умела, да и у самого вихрова ответ на полин вопрос занял бы слишком много времени, каким, к несчастью, не располагала ни поля, ни, судя по всему, ее страна.
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.