Сложно сочинённые: 2. засыпала звериные тропинки вчерашняя разгульная метель, и , и снежинки на тихую, задумчивую ель. 5.и трава зеленеет сквозь иний, и рябина, сквозь иний горит. сложноподчинённые: 1.я понял, что лётчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы. 3. дельфины играли, вдали чаек качал простор и длинные, серые корабли поворачивали на босфор. 4. впереди, куда вела дорога,было не много по светлее. 6. вагон, в котором стоял иванов, миновал переезд. 7. через парк, где дубы высоки вьётся речка в сиянье заката. хух!
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.
Словообразовательное гнездо образует совокупность однокорневых слов, расположенных в соответствии с упорядоченными отношениями словообразовательной производности.
Все производные слова гнезда восходят к одному непроизводному (бедн-ый), исходному по отношению к ним, слову. Производные слова удалены от вершины на одну (бедн-е(ть) или несколько словообразовательных ступеней (о-бедн-е(ть) — II, о-бедн-е-ни[j-э] — III)
Таким образом, словообразовательное гнездо — это строго упорядоченная структура, в основе которой лежит принцип последовательного подчинения одних единиц другим. Именно в словообразовательном гнезде находит яркое отражение ступенчатый характер русского словообразования.