Написать сочинение-рассуждение по языку 10 класс десятый год шла война между троянцами и ахейцами. в последнем бою пал знаменитый ахейский герой ахиллес. гибель вождя лишила ахейцев бодрости. многие перестали надеяться на победу, многие требовали окончить осаду и немедленно отплыть на родину. тогда верховный вождь приказал созвать воинов. он рассчитывал, что сумеет пристыдить малодушных, поднять их воинский дух. но в ответ на его речь среди воинов вновь поднялся ропот. тогда из группы вождей вышел вперед невысокий широкоплечий человек с умным лицом. это был мудрый одиссей. внимательно слушали воины одиссея. его совет: подождать еще только три дня - пришелся по душе даже самым нетерпеливым. а вождям после собрания хитроумный одиссей рассказал, что он задумал три дня после совета. это был срок, назначенный одиссеем. в глухую, безлунную ночь ахейцы спустили в море свои корабли и тайно покинули берега геллеспонта. ранним утром воины троянской стражи обнаружили, что враг исчез. покинутый лагерь был завален кучами мусора, а на песке у самого моря высился исполинский деревянный конь. весть о том, что враг снял осаду, пробудила спящий город. толпы жителей устремились к покинутому лагерю. вдруг среди толпы появились пастухи. загорелые, с загрубелой кожей, в одеждах из козьих шкур, они с криком тащили связанного человека и бросили его к ногам царя со словами: «мы поймали его у реки. это ахеец, лазутчик, смерть ему! » царь приказал развязать пленника ахеец обвел глазами троянцев и воскликнул: «горе мне! ахейцы хотели убить меня, а теперь троянцы угрожают мне смертью! » царь потребовал, чтобы чужестранец объяснил, кто он такой. «я скажу тебе правду, царь,- ответил пленник,- да, я ахеец. меня зовут синон. я бежал от ахейцев потому что мне, грозила гибель. моим врагом был коварнейший из смертных, одиссей. мы устали от войны и требовали на собрании бросить бесплодную осаду трои. тогда одиссей на площадь предсказателя а тот сказал что для победы нужно принести в жертву богам одного из воинов. я знал, что в угоду одиссею он назовет меня. так и случилось. но мне удалось бежать. ахейцы подняли паруса и отплыли на родину, а мне уже никогда не увидеть ее! » - и синон с рыданием упал на колени. тогда царь поднял его и сказал: «утешься, мы дадим тебе приют. скажи только, зачем сооружен этот конь? » - «конь этот сооружен,- ответил синон,- как искупительный дар афине палладе: богиня была разгневана малодушным бегством ахейцев. конь был нарочно выстроен таким огромным, чтобы его нельзя было протащить в ворота трои, так как предсказатель открыл нам, что если конь будет поставлен в трое, то афина перенесет на троянцев свою благосклонность». троянцы доверчиво выслушали пленника и решили втащить коня в город. с трудом это им удалось, пришлось даже ломать городскую стену. с радостным криком провезли они коня по улицам города и поставили его против храма афины. до вечера толпились на площади горожане. но вот наступила ночь. разошлись с площади люди. погасили последние огни в домах. люди, утомленные многолетней осадой, впервые спокойно спали. наступила полночь. около коня появился человек, тихонько поцарапал по дереву и ты слышишь. меня, одиссей? это я, синон». внутри коня что-то заскрипело. открылась дверца, и из коня один за другим вышли одиссей и небольшой отряд лучших ахейских воинов. они направились к городским воротам. успокоенные уходом ахейцев, троянцы сняли стражу и оставили у городских ворот только нескольких воинов. одиссей и его спутники внезапно напали на стражников и перебили их, а затем распахнули тяжелые ворота. к этому времени вернулись к берегам трои ахейские корабли и воины нескончаемым потоком вошли в город.
2) Определительные наречия могут относиться не только к глаголу, но и к наречию, существительному, слову категории состояния, характеризуя их с разных сторон. Среди определительных наречий выделяются: 1) качественные наречия, указывающие на качественный признак; 2) наречия меры и степени; 3) наречия образа или действия.
Определительные наречия :
Грустно, странно, чудовищно, страшно, быстро, правильно.
Много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, трижды, вшестером, очень, весьма, совершенно, абсолютно.
Бегом, галопом, шагом, вплавь, вперемешку, вхолостую, навзничь, наверняка
3) сравнительная степень наречий обозначает,что какой-то признак проявляется в большей или меньшей степени,а сравнительная степень прилагательного обозначает,что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени,чем в другом.
4) Классификация наречий по образования:
суффиксальный: быстрый — быстро, творческий — творчески;
приставочно-суффиксальный: сухой — досуха;
приставочный: хорошо — нехорошо, куда — никуда;
Сложение разных видов:
сложение слов: еле, еле — еле-еле, опрометчиво — безумно;
сложение с первым элементом полу-: полулежа;
сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, пол, сила — вполсилы.
5) в наречиях с одной или двумя буквами "н" нужно определять так: если наречие образовано от прилагательного, в котором двойная "нн", то и в этом наречии пишется две "нн", например: прилагательное "божественный" или "туманный" -> наречие божествеННо, тумаННО.
если в прилагательном одна "н", то и в наречии от него, соответственно, будет одна "н". например: прилагательное интересный -> наречие интересНо