В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Написать сочинение-рассуждение: проблема языка в эпоху цифровых технологий вот текст: 1) язык в интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)но при том это всё равно язык. (з)начнём с самого простого — с яростной порчи орфографии. (4)возникла она не в интернете, но именно в интернете была поставлена на поток. (5)и наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и со словом превед. (б)порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. (7)хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное, то есть попросту — быстрее читать. (8)неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. (9)если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно. (10)на самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. (11)и вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. (12)дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. (13)именно поэтому при любых реформах орфографии и графики прежде всего они. (14)и именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. (15)остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. (16)главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. (17)другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. (18 один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». (19)и по-своему был прав. (20)0днако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите. (21)безусловно, всевозможные выражения языка падонков — аццкий сотона, аф-фтар жжот и пеши исчо — выразительны и потому так популярны. (22)кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. (23)на самом деле никакой особой системы нет. (24)по существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, — пиши иначе. (25)но здесь-то и кроется опасность! (26)по-настоящему неправильно могут писать только грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. (27)так, трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кро-савчег/», потому что сделаны почти все возможные ошибки. (28)выразительность же всех этих написаний весьма условна. (29)они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. (зо)по мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно. (31)меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. (32)этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. (зз)язык осваивается не только в школе. (34) возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в интернете и именно в таком виде. (35) и это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёшкой. (по м. кронгаузу*) план: 1)проблема 2)комментарий 3)позиция автора 4)собственная позиция 5)два аргумента 6)вывод

Показать ответ
Ответ:
katyaydalova15
katyaydalova15
04.10.2020 11:22
С развитием Интернета, в том числе и русскоязычной его части, у людей, активно пользующихся сетью, появилось новое языковое пространство – в этом пространстве, с одной стороны, приходится использовать письменный язык, но с другой – нет практически никаких ограничений на правильность его использования. В самом деле, до появления Интернета практически все сферы использования письменного языка были таковы, что в них не допускались или, по крайней мере, не приветствовались орфографические ошибки. Будь то диктант по русскому языку, заявление, письменная жалоба, отчет о проделанной работе, или же просто записка – любой документ, написанный от руки, предполагал грамотное написание текста. Ошибки могли повлиять на судьбу автора в разных случаях с разной степенью, но так или иначе ошибок пытались избегать. В новом языковом пространстве ситуация с правильностью использования письменного языка отличается от вышеописанной коренным образом. Поскольку Интернет предоставляет возможность не только формального общения, но и общения в высшей степени неформального, то регистры языка, используемые в сети, могут очень сильно видоизменять. Ну а если человек общается неформально и с использованием такого регистра языка, который в принципе не предполагает существование некоторого правильного написания, то тем самым складываются все условия для того, чтобы освободиться от гнета правил орфографии, и единственным ограничением, которое накладывается в этом случае на процесс записи слов, остается стремление быть понятым. В самом деле, зачем писать длинное и сложное слово сейчас и тратить на него целых шесть букв, если можно ограничиться простым и понятным коротким щас, сэкономив три буквы. Конечно, если бы слово сейчас не редуцировалось бы до одного слова в устной речи, оно, вероятно, не могло бы быть записано таким образом. Тем не менее в этом примере мы видим как отход от произносительной нормы, так и от орфографической. Подправь немного под себя, подставь позицию автора собственное мнение. И в конце небольшой вывод типа "Давайте писать грамотно" и всё. Неплохое сочинение получится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота