Написать сжатое изложение!
«что же тыревёшь белугой? » — спрашивает мама
дочку. «какой ещё белугой? » — сквозь слёзы задаёт вопрос маме девочка.все знают, что это громко и сильно плакать, кричать.
а вот что это за белуга, которая ревёт? есть
ая морская рыба белуга, но она совсем не умеет реветь.
и вздыхать она тоже не умеет. а ведь о людях, которые гром-
но и печально стонут, говорят: «вздыхает как белуга».
есть полярный белый дельфин - белуха. вот он умеет ре-
веть. когда белухи плывут в море, они звуки,
которые похожи на мычание или рёв быков.
как белорусы произносят звук, обозначаемый буквой «г»?
так и некоторые россияне произносят его. вот и получилось,
что из-за неверного произношения люди «заставили» рыбу
вздыхать и реветь.
а) к нарицательному сущ.:
1) Однажды избалованный кот(х) кабатчицы, хитрый сластена и подхалим, дымчатый золотоглазый любимец всего двора, притащил из сада скворца.
2) Вхожу я в бор(х), в высокий цех природы.
6) Опять выбегают в знакомые рейсы трамваи(х) – веселые вестники дня.
9) Льву(х), кесарю лесов, Бог сына даровал.
8) Глава(х) семейства, Владимир Головлев, ещё смолоду был известен своим безалаберным и озорным характером.
б) к собственному сущ.:
4) Но дверь неторопливо отворилась, и вошёл Николай Весовщиков(х), сын старого вора Данилы, известный всей слободке нелюдим.
10) Современник Чехова, Гиляровский(х) по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего чеховского времени.
с) к личному местоимению:
3) Ему(х), чапаевцу, видны в боях окрепшие сыны.
5) Где можно нас(х), Гусей, несчастнее найти?
7) Осталось мало их(х), героев Перекопа.
**Знаки препинания расставлены
Определяемые слова обозначены (х)
1. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап.(Грамматическая основа:"Что?"Опечатки"Что делали?"Были) 2. Ночь обещала быть холодной.(Грамматическая основа:"Что?"Ночь,Что делала?Обещала)3.Поражение команды к финишу казалось все более очевидным.(Грамматическая основа:"Что?Поражение,"Что делало?Казалось) 4. Она стала превосходным специалистом в своей области. (Грамматическая основа:"Кто?"Она,"Что сделала?Стала"5. Непогода нынче в моде.("Что?"Погода,сказуемого нету.) 6. Мы вам будем очень рады.(Кто?Мы,"Что делать"Будем) 7. Услуга в дружбе – вещь святая.("Что?" услуга) 8. Вы избалованны успехом.("Кто?Вы) 9. Бурый медведь, волк, лось, манул, косуля – представители Алтайской фауны.("Кто?"медведь, волк, лось, манул, косуля) 10. Императорский орёл считается¹ одним из самых редких пернатых хищников.("Кто?"Орел,""Что делает?"Считается) 11. Счастлив человек, лишённый³ тщеславия.("Кто?"Человек)
Именные части нынче,впереди.
Объяснение:
В скобках это подлежащее и сказуемое,первое подлежащее ,второе сказуемое.