Написать сжатое изложение ❤текст: у каждого возраста свой пушкин. для маленьких читателей – это сказки. для десятилетних – «руслан». в двенадцать–тринадцать лет нам открывается пушкинская проза, «полтава», «медный всадник». в юношеские годы – «онегин» и лирика.а потом – и стихи, и проза, и лирика, и поэмы, и драматические произведения, и эпиграммы, и статьи, и дневники, и письма… и это уже навсегда.с пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни. только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.имя пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем, как подарок, всю ценность которого узнаешь только с .помню, лет шестьдесят тому назад замечательный композитор анатолий константинович лядов, которого я встретил под новый год у критика в. в. стасова, спросил меня: – любите ли вы пушкина? мне было в то время лет четырнадцать, и я ответил ему так, как ответило бы тогда большинство подростков, имеющих пристрастие к стихам: – я больше люблю лермонтова! лядов наклонился ко мне и сказал убедительно и ласково: – милый, любите пушкина! это отнюдь не означало: «перестаньте любить лермонтова».лермонтов рано овладевает нашим воображением и навсегда удерживает в душе у нас свое особенное место. но постичь величавую простоту пушкинского стиля не так-то просто.разумеется, рано или поздно пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления а. к. лядова. и все же я до сих пор ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: – милые, любите пушкина!
1) К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда орезовую скорлупку с девочкой.(простое, грамматическая основа: жаба подплыла и поставила)
2) Солнечный свет упал на воду, и я увидел под водой яркий бронзовый диск.(сложное, грамматические основы:свет упал; я увидел)
3) Отец вернулся домой под утро, когда в доме все ещё спали.(сложное, грамматические основы: отец вернулся; все спали)
4) Ветер рванул со своей силой, и сразу слетели все листья.(сложное, грамматические основы: ветер рванул; листья слетели)
5) Мы успешно справимся с заданием, если выучим правило.(простое, грамматическая основа:мы справимся, выучим)
6) Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами.(простое, грамматическая основа:ласточка взвилась и полетела)
7) Мал золотник, да дорог.(простое: грамматическая основа: мал золотник, дорог)
8) Мы не ходим в школу учиться, потому что объявили карантин.(сложное,грамматические основы: мы не ходим учиться; объявили)
9) Я изучаю русский язык чтобы быть грамотным человеком.(простое, грамматическая основа: я изучаю, быть)
10) Я знаю, где в лесу растут ландыши.(сложное, грамматические основы: я знаю; растут ландыши)
ответ: 1. Как ты чудесен и как ты хорош в шуме своём, замечательный город [замечательный город]
2. Юный друг ,учись и учи малышей с детства осязать и ощущать природу [юный друг]
3. Не шуми ты ,рожь,спелым колосом [рожь]
4. С новым учебным годом , юные друзья [друзья]
5.Дитя мое , ты не здорова [дитя]
6. Няня, няня, я тоскую милая моя [няня]
7. Ваша телеграмма застала меня врасплох , уважаемая Ирина Валентиновна [Ирина Валентиновна]
8. О , тонкая береза , что загляделась в пруд [тонкая береза]
9. Старик , я слышал много раз ,что ты меня от смерти старик]
10. Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно. [петушок]
1. Подкралась осень незаметно.
2. Добро скворец. [скворец]
3. Не трещите, морозы, в заповедном лесу. [морозы]
4. К утру мороз крепчал.
5. Вылезайте , муравьи , после зимней стужи. [муравьи]
6. Муравьи —санитары леса. [муравьи]
7. Догорай ,костёр , дотла. [костер]
8. Песню эту пронесём, друзья , по свету. [друзья]
9. Друзья познаются в беде.
10. Свети нам ,солнышко ,свети. [солнышко]
11. Из-за тучи появилось солнышко.
12. Тропинка, куда ты бежишь? [тропинка]
13. Тропинка круто свернула влево.
14. Как ты красиво, о, море! [море]