Главная мысль - будьте добры ко всем живым существам. Первое предложение - побудительное, невосклицательное Второе - повествовательное, невоскл. Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные. Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?". P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.
Если ваша задача – описать какое-то помещение, то попробуйте вначале передать общее впечатление от увиденного. Описание помещения предполагает чаще всего изображение интерьера (внутреннего убранства) комнаты, квартиры, дома, дачи, музея… Но начать можно и с рассказа о внешнем облике здания – об экстерьере, если он заслуживает особого внимания. Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение: 1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д. 2) окна, их величина, оформление; 3) стены и пол, их цвет; 4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей...; б) комната просторна...; в) мебели в комнате немного...; г) придают комнате уют...; д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями: а) большая часть комнаты занята...; б) слева от двери находится...; в) в углу помещается...; г) бросается в глаза...; д) нельзя не заметить...; е) место в углу занимает... и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»: «По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.
Довольно часто при описании интерьера неопытный автор текста перескакивает с предмета на предмет, не соблюдая логики изложения. Во избежание ошибки, предлагаем примерный план описания интерьера:
I. Помещение:
1) размеры комнаты, высота, ширина; просторно ли, светло ли и т.д.
2) окна, их величина, оформление;
3) стены и пол, их цвет;
4) есть ли декор, каков стиль помещения.
II. Мебель, которая находится в комнате, ее стиль и качество; что именно счел нужным изобразить художник.
III. Вывод, общее впечатление.
При написании сочинения можно использовать «переходные мостики»: а) в комнате тесно от обилия вещей...;
б) комната просторна...;
в) мебели в комнате немного...;
г) придают комнате уют...;
д) очень украшают комнату.
Чтобы часто не повторять глагол «стоит», «висит», воспользуйтесь моделями:
а) большая часть комнаты занята...;
б) слева от двери находится...;
в) в углу помещается...;
г) бросается в глаза...;
д) нельзя не заметить...;
е) место в углу занимает... и т.д.
Можно воспользоваться такими словосочетаниями: светлое, просторное помещение, в нем много воздуха и солнца; стены оклеены обоями, покрашены краской, противоположная сторона; окно высокое трехстворчатое, выходит на юг, с широким подоконником, тюлевые занавески, гардины, цветы на подоконнике; дверь деревянная, массивная; пол паркетный, натертый до блеска и т.д.
Краткое, но ёмкое описание помещения позаимствуем у Ильфа и Петрова в «12 стульях»:
«По внешнему виду комнаты никак нельзя было определить наклонности ее хозяина. Ясно было лишь то, что он холост и прислуги у него нет. На подоконнике лежала бумажка с колбасными шкурками. Тахта у стены была завалена газетами. На маленькой полочке стояло несколько пыльных книг. Со стен глядели цветные фотографии котов, котиков и кошечек. Посредине комнаты, рядом с грязными, повалившимися набок ботинками, стоял ореховый стул. На всех предметах меблировки, в том числе и стуле из старгородского особняка, болтались малиновые сургучные печати. Но Ипполит Матвеевич не обратил на это внимания».